Маргарита Меликян
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: Путешествие с Капитошкой.
Цель: Дать представления о свойствах и значении воды.
Задачи:
обучения: уточнить представление о свойствах воды, дать понятие о круговороте воды в природе.
воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие с Капитошкой, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
развития : способствовать освоению элементарной опытно – экспериментальной деятельности; развивать любознательность.
Организация развивающей среды : стаканчики с водой; соль и сахар; мука или крахмал; акварельные краски или гуашь; чайные ложечки; термос с кипятком; зеркало; лед; мелкие предметы разной формы и цвета для рассматривания в прозрачной воде.
Ход занятия:
Мотивация: На экране телевизора появляется Капитошка и предлагает ребятам отправиться вместе с ним в путешествие.
Основная часть
1. Беседа «Моря и океаны»
Дети подходят к глобусу
Воспитатель: Ребята, какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Что на глобусе изображено голубых цветом?
Дети: Океаны, моря, реки и озёра.
Воспитатель: Назовите. Какие вы знаете океаны? Моря? Реки? Озера?
Воспитатель: Благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. На Земле нет ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.
2. Дидактическая игра «Если б не было воды»
Воспитатель: Ребята, а чтобы случилось, если бы вся вода на земле исчезла?
Дети: Земля была бы сухая, не выросли бы растения, не было бы животных, насекомых, рыб; не было бы морей, рек, озёр; не было бы жизни на Земле.
3. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лабораторию и провести несколько экспериментов.
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики, как вы думаете, что в этих стаканчиках налито? Попробуйте, понюхайте! Так, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Совершенно верно, это вода. Вот послушайте стихотворение которое написала Н. Рыжова о воде.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Вода – это природа? Ребята, а как вы думаете вода – это живая или неживая природа?
Дети: неживая природа
Воспитатель: Когда вы нюхали воду, вы чувствовали запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте, ее еще раз на вкус. Какая она? Она соленая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Она горькая?
Нет. Воспитатель: Она сладкая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может быть она кислая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, если я поднесу свои пальцы к стаканчику с водой, то вы увидите мои пальцы. Значит вода, какого цвета?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Дети: Вода не имеет запаха, вкуса и цвета.
Опыт 1:
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, что будет происходить с следующими предметами? На стол ставим тазик с водой и опускаем туда несколько предметов ( например: морские камешки, шишки, пластмассовый стаканчик, чайную ложечку). Что вы видите?
Дети: Морские камешки и чайная ложечка утонули, а шишки с пластмассовым стаканчиком остались на поверхности воды.
Воспитатель: Вы совершенно правы. А знаете почему? Потому что одни предметы легче воды, а другие тяжелее воды.
Опыт 2:
Воспитатель: В один стаканчик с водой, мы добавим сахар, а в другой соль, все это перемешаем ложечкой, что вы видите, и что произойдет с водой?
Дети: Сахар и соль в воде растворились, а вода осталось прозрачной.
Воспитатель: Как вы думаете изменился ли в воде вкус?
Дети: Да
Воспитатель: Совершенно верно, вода в одном стаканчике стала сладкой, а в другом соленой.
Тот же самый опыт проводим с мукой или крахмалом, и с помощью гуаши или акварельной краски.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каком состоянии бывает вода?
Дети: В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
Воспитатель: Давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.
Опыт 3:
Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.
Воспитатель: А как доказать, что лёд это тоже вода?
Дети: Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.
Воспитатель: А в какой воде лёд быстрее растает?
4. Физминутка.
Воспитатель: Капитошка привел с собой своих друзей. Вы сейчас тоже будете капельками, а я – мама Тучка.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Идите, капельки, отдохните, а потом быстрее к маме -Тучке бегите. Капельки прыгают по земле, скучно им стало прыгать по одиночке. Собрались они все вместе и поплыли веселым ручейком (по два человека, встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в море (двигаемся по кругу). Плавали-плавали капельки и вспомнили, что их давно ждет мама-Тучка. Тут выглянуло солнышко, пригрело их своими лучами, потянулись капельки к солнышку – и вернулись к маме-Тучке. Таким образом и происходит круговорот воды в природе.
5. Беседа «Берегите воду»
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода (ответы детей). Кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь?
Дети: Зря не лить, не загрязнять.
Воспитатель: Даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку. Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать только столько воды, сколько необходимо.
4. Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.
5. Не засорять природные водоемы.
6. Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке.
7. Принимать участие в делах, где человек помогает природе восстанавливаться.
8. Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.
9. Обращать внимание на то, как человек помогает сохранять себе здоровье.
10. Беречь природу – значит беречь свое здоровье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде. Вам понравилось путешествие? А Капитошка приготовил для вас еще один сюрприз - раскраски. Мы с вами раскрасим их и сделаем альбом «Берегите воду». А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят Капитошку и приглашают его в гости.