Лариса Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Цель: Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам.
Задачи: Образовательные:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экономия тепла, света, воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Формировать у детей потребность в их экономии. Развивающие :
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов. Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Материал и оборудование: игрушка Незнайка, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, раздаточный материал «Четвертый лишний».
Ход:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Маша дала руку Саше,
А Саша дал руку Кире.
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, а кто-то к нам еще стучится?
Входит Незнайка
Незнайка: Это я, Незнайка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Незнайка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю.
Воспитатель : Но воду беречь надо, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.
Воспитатель: Ребята, вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
Дети: Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Деньги счет любят.
Из копейки рубли вырастают.
Незнайка : Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!
Воспитатель: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Незнайка : Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Воспитатель : Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?
Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Давайте дадим важные советы Незнайке как беречь тепло и воду?
Дети: Да
На столе разложены карточки со схематическими изображениями бережного и не правильного отношения к воде и теплу. Дети должны выбрать картинки где изображено бережное отношение к ресурсам.
Воспитатель: Дети как вы думаете, какой должен быть дом у хороших хозяев?
Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.
Воспитатель: А что значит уютный дом?
Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать бельё в (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достаёт продукты из (холодильника).
Можно готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть (телевизор,
Послушать (радио,
Поговорить по (телефону,
Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?
Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.
Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции). Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Воспитатель: Незнайка ты все запомнил?
Незнайка: Очень много вы знаете, я постараюсь запомнить. Ой, что то я устал немножко может разомнемся, а то засиделись.
Дети: Давайте.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? Дети: Сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.
Воспитатель: А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?
Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Загадалки - объяснялки»
Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите монетки.
( Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).
Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т. д.
Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.
Проводится опыт с батарейкой.
Воспитатель: Почему загорелась лампочка?
( Ответы детей: в батарейке есть запас электроэнергии).
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, теперь я узнал правила бережного отношения к воде, теплу и электричеству. Я буду соблюдать правила. Спасибо вам дети.
Подведение итогов.
Ребята рассказывают, что они сегодня узнали.
Воспитатель: Ребята, какие мы правила с вами повторили:
Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
1. Закрывай воду в кранах.
2. При поломке крана - вызывай сантехника.
3. Закрывай кран, пока ты чистишь зубы.
4. Наливай в стакан воды столько, сколько выпьешь.
5. Не оставляй долго открытыми форточки.
6. Войдя в помещение, закрывай за собой дверь.
7. Во время оклеивай окна, напоминай об этом взрослым.
8. Не загромождай в доме источник тепла (батареи).
9. Выключай свет в квартире, во всех комнатах.
10. Если смотришь ТВ, попроси родителей выключить другие электроприборы.