Татьяна Полещук
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование.
Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.
Материалы и оборудование: горячая вода, вода из под крана,пробирки, соль, сахар,холодная кипяченая вода.
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Замерзание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход. Дети рассматривают предметы на столе, вспоминают свойства воды (текучесть,запах,вкус, цвет, способность принимать форму сосуда).
Затем с помощью педагога, по алгоритму дети готовят раствор соленой воды и сладкой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485156873.jpg)
Заливают полученные растворы в пробирки,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект ННОД в подготовительной группе Замерзание воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485156964.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485156988.jpg)
ставят в подставку, подписывают пробирки
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель помочь выявить различия замерзания различной воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157141.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы и оборудование горячая вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157164.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы по теме воды вода из под крана пробирки соль сахар холодная кипяченая вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157212.jpg)
и на выносят в холод,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе Замерзание воды размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157272.jpg)
регулярно наблюдая в окно,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157422.jpg)
определяют, какие жидкости замерзли, а какие – нет.
Первая замерзла сладкая вода.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157508.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все конспекты Подготовительная группа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157731.jpg)
Все результаты наблюдений записывали:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети рассматривают предметы на столе вспоминают свойства воды текучесть запах вкус цвет способность принимать форму сосуда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485157905.jpg)
Результат: жидкости замерзают с разной скоростью, а соленая не замерзает вообще.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Затем с помощью педагога по алгоритму дети готовят раствор соленой воды и сладкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485158012.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Заливают полученные растворы в пробирки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134218-1485158134.jpg)
Вывод: вода замерзает с разной скоростью. Чем больше плотность жидкости (чем жидкость гуще, тем ниже температура замерзания – длительное время замерзания.