Наталья Козлова
Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Публикация «Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Тема НОД: «Весёлое путешествие»
ОО «Познавательное развитие», исследование объектов живой и неживой природы.
Цель:
Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.
Задачи:
Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения. Упражнять в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и неживую природу. А живую природу на царство животных и растений. Активизировать знания о доминирующем значении того или иного органа чувств для людей определенной профессии (повар, музыкант, парфюмер, фокусник, художник). Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор
Оборудование:
мягкий пазл «Корабль»; рюкзак с картинками; 2 стола (для остановок) на них лежат-карточки Корабли (картинки в рюкзаке); 4 обруча с условными обозначениями; кубики для игры «Мой помощник», мягкие подушечки.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры: «Кому что нужно», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», «Природа и рукотворный мир» и т. д.
Ход игры
Деятельность воспитателя
Вводная часть (мотивация)
Познавательная, мотивация общения, информационная
Ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие. А на чем, вы узнаете, собрав (мягкий) пазл. (дети собирают пазл - картинку (пароход)
А чтоб в дороге было веселей, мы возьмем с собой наш «Рюкзак путешественника» с играми-заданиями.
Дети встают рядом с картинкой парохода и говорят:
Плыл по морю пароход,
По волнам вперёд-вперёд
А в каютах парохода
Было множество народа
Здесь Полина и Алёнка
Марк, Наиль и наш Артёмка.
Пароход идёт к причалу
Чтобы дать игре начало
Основная часть :
1-я остановка - игра «Пароход».
Дети, предлагаю отправиться в кругосветное путешествие на корабле, но для этого необходимо подобрать правильно пассажиров на корабль. Пассажиры подбираются по выбранному признаку, например: признак «цвет», все объекты должны быть одного цвета; признак «место», все объекты подбираются по месту обитания: лес-лиса, заяц и т. д.
Чтобы продолжить путешествие, предлагаю ребятам занять места на нашем пароходе.
Пароход волна качает
Ждем, когда же он причалит.
Посмотреть, чтоб мир вокруг
Надо встать скорее в круг.
Самостоятельная деятельность детей, с последующим объяснением.
2-я остановка - «Мир вокруг» (рукотворный и живой мир)
Дети классифицируют объекты с помощью двух или трех кругов различного цвета: зеленый-живая природа, синий-неживая природа, и красный -рукотворный мир.
Внутри зеленого круга положите еще 2 круга (царство растений и животных). Внутри каждого круга положите картинку, обозначающую определённый мир.
Дети берут карточки с объектами и разбегаются в пространстве
Мы по миру разбежались
И друг с другом все смешались.
А сейчас не зевай,
И свой домик занимай! (дети занимают свои домики)
Кто мне первым даст ответ,
Где природа, а где нет? (Ответы детей)
Природа-это, к чему не прикасалась рука человека.
Живая природа-это те предметы которые могут дышать, питаться, расти и давать потомство.
Рукотворный мир-это то, что сделано руками человека.
Да вы настоящие знатоки природы!
Ребята, а давайте с вами пофантазируем на тему: «Кем бы ты хотел стать, когда будешь взрослым?» (Дети садятся на мягкие подушечки на ковре)
3-я остановка «Кем быть?»
Дети возьмите два кубика. Один кубик - с изображениями органов чувств и другой кубик – с изображениями людей разных профессий. Кубик с изображениями людей разных профессий будем поворачивать со словами считалки «На златом крыльце сидели»
На последние слова считалки кубик «останавливается» и надо назвать, какая картинка
(профессия человека) изображена на грани кубика. (например, врач).
Дети: На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой?
Другой кубик (с изображениями органов чувств) переворачиваем со словами:
Кубик крутись, вертись,
На бочок ложись!
Определяем, какая картинка выпала на грани кубика, например: картинка с изображением - ( например:Глаз).
Дети: рассказывают, зачем врачу зрение. Кубик с органами чувств переворачиваем дальше, рассказывая зачем тот или иной орган врачу.
Заключительная часть :
Подведите вывод: «Какой орган чувств важнее для данной профессии»
Последним ходом выпадает картинка с изображением «Фокусник» и «изображает» для детей фокус (Сюрпризный момент-подарок детям)