Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний».
Программное содержание:
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вправо», «прямо»;
Упражнять детей в составлении слов из букв, упражнять в делении слов на слоги, упражнять в определении места звука в словах;
Развивать у детей память, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Воспитывать у детей любознательность.
Оборудование и материал: карточки с буквами, картинки с животными, карточки с задачами, картина из геометрических фигур, карта-схема движения Красной Шапочки, ребусы, фонограмма, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я предлагаю с вами отправиться в Страну Знаний. Как же нам попасть туда? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. А полетим мы в Страну Знаний на Летучем корабле, который построим сами.
(Дети строят корабль из стульев)
Воспитатель: По местам! А какие слова нужно сказать, чтобы наш волшебный Летучий корабль полетел? Кто помнит?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!
(Звучит музыка «Прекрасное далеко»)
Воспитатель: Вот и прилетели мы в волшебную Страну Знаний. Первая остановка «Математическая». Посмотрите, дети, какая красивая поляна, а на ней много цветов! Соберите эти цветы. (Дети собирают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, а цветы – то необычные. На этих цветах выросли задачки. Вы любите решать задачки? (Ответы детей) А какие задачки вы любите решать: обычные или «хитрые»? (Ответы детей).
Воспитатель: 1. Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (6)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их внизу играет? (4)
3. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят(4)
4. Сколько концов у палки(4)
А у двух палок? (4)
А у двух с половиной? (6)
5. Наступил декабрь, распустились три ромашки, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? (Нисколько, зимой цветы не растут).
Воспитатель: Посмотрите, дети, на доску. Что вы видите на ней.
Ответы детей: точки.
Воспитатель: Правильно. Если соединить точки, какая фигура может получиться? (Ответы детей).
Воспитатель: У вас на столах есть такие же листочки с точками. Рассмотрите внимательно и догадайтесь, какие фигуры должны получиться. Соединив точки, вы узнаете, свою фигуру.
Воспитатель: Назовите все рисунки и из каких фигур они созданы? (Дети называют).
Воспитатель: Тут еще одна картина. Помогите Красной Шапочке пройти к домику бабушки. Используйте слова «влево», «вправо», «прямо». (Дети называют маршрут).
Воспитатель: Ну что же, вы хорошо справились с задачами, и геометрические фигуры знаете, и в пути не заблудились. Нас ждет следующая остановка - «Спортивная».
Подвижная игра «1,2,3,4,5»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы! Весело играли. А впереди у нас остановка «Грамматическая».
Воспитатель: Подойдите ко мне. Здесь лежат разные конверты. Посмотрим, что там? (Достает из конвертов буквы, дети составляют слова).
ДРУЖБА, РОДИНА
Воспитатель: В этих конвертах лежат картинки. Что изображено на них? (Дети называют).
Воспитатель: Сколько слогов в словах? (корова-3, сова-2, собака-3, жук-1, еж-1, лиса- 2).
Воспитатель: В каких словах есть звук «ж»? Определите место звука в слове. (Жук, еж). Звук «к»? (корова, собака). Звук «с»? (лиса, сова).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Здесь еще одно задание приготовлено. Это ребус. Рассмотрите рисунок и отгадайте слово, которое зашифровано тут. (Г- роза, рак- ета).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Умеете из букв составлять слова, находить звуки в словах, разгадывать ребусы.
Входит Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Я- Королева Наука. Я услышала, как вы отвечали. Вы многому научились. Я с удовольствием проведу вас по Стране Знаний. Но попадете вы туда только в Сентябре, когда пойдете в школу. Вы узнаете там много нового. А сейчас я угощу вас конфетами. Они не простые, в них спрятаны загадки. Отгадаете и добро пожаловать в Страну Знаний. А сейчас мне пора прощаться. До свидания!
Дети: До свидания! Воспитатель: Настала пора нам возвращаться в детский сад. По местам! Все занимаем места в нашем Летучем Корабле.
Дети: Земля, прощай! В добрый путь! (Звучит мелодия «Прекрасное далеко»).
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в волшебной Стране Знаний. А в Сентябре в Стране Знаний вас встретят учителя, которые пришли сегодня к нам в гости.