Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством
игровых заданий, развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи: Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, отзывчивости.
Темочки:
Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общие признаки и различия. Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями,
сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом. Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
Материал: Семена овощей и фруктов, карточки с овощами и фруктами, корзинки, баночка, гимнастическая палка, бутылка, карандаш, веретено, рулон фольги, стакан, мука, поднос, магнитофон, телефон, вода, соленое
тесто.
Ход занятия
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку)
Воспитатель: — Да, здравствуйте.
-Да это детский сад, да — да мы обязательно к вам приедем.
-Ребята мне позвонила бабушка, и пригласила нас в гости.
- Ну, что вы согласны поехать к бабушке?
Ответы детей
- Ребята, а на чем же можно поехать к бабушки в деревню? (на столе лежат картинки, каждый ребенок подходит и выбирает картинку на чем поедет к бабушке и объясняет)
(Высказывается, почему можно, почему нельзя)
- А чтобы нам всем уехать, давайте поедем на автобусе!
(Имитируют поездку на автобусе)
(Выходит бабушка)
Бабушка : Здравствуйте мои хорошие, как вы добрались, на чем приехали?
- Ой, ребята хотела вас, чем то вкусненьким угостить, тесто замесила. Только вот у меня беда случилась.
- Что же мне делать?
Воспитатель: Подожди бабушка, расскажи нам, что же у тебя произошло?
Бабушка : Скалка у меня поломалась. Ребята, а вы знаете, что такое скалка?
Ответы детей
(Бабушка показывает скалку)
Воспитатель: Ну что – же ребята нам нужно помочь бабушке.
- Бабушка покажи ка нам свою кладовую, что у тебя там есть, а мы с ребятами подумаем, чем можно заменить скалочку.
( ребята подбирают несколько предметов: бутылку, банку, палку, валик, рулон фольги, толкушку, веретено, стакан)
Бабушка : Ой, какие вы молодцы.
- Выручили вы меня ребята, я бы сама не догадалась, спасибо.
- Ну, что же давайте замесим тесто.
- А вы знаете, из чего делают тесто?
Ответы детей
Бабушка : Правильно из муки. Амуку из чего делают, знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Да бабушка мы все знаем, сейчас тебе расскажем. А поможет нам рассказать вот такая таблица.
(1 ребенок рассказывает по мнемотаблице «Из чего делают муку»)
( 2 ребенок: из зерна пшеницы делают — пшеничную муку, из зерна ржи – ржаную мук).
Из пшеничной муки получается белый хлеб.
Из ржаной муки получается серый хлеб.
Воспитатель: А еще мы можем стих рассказать.
(3 ребенок рассказывает стих по таблице)
Из чего печется хлеб
Что дают нам на обед
Хлеб печется из муки
Что дают нам колоски.
Бабушка : Спасибо. Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?
(Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)
Экспериментирование.
— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?
Ответы детей
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Бабушка : — Имеет ли мука запах?
Ответы детей
(Начинает сыпать муку детям в тарелки)
Бабушка :
- Что я делаю, что происходит с мукой?
Ответы детей
Бабушка : Ой, ребята спасибо что приехали ко мне в гости.
Воспитатель: Попроведали бабушку и пора нам возвращаться в детский сад. До свидания бабушка.
Дети прощаються с бабушкой.
Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места в автобусе и мы отправляемся в путь.
Ребята, что же вам понравилось в нашем путешествии? Что вы узнали нового для себя? Так какая же у нас мука?