Валентина Соловьева
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
«В гостях у бабушки» (для детей средней группы).
Подготовила воспитатель I кв. категории Соловьева В. И.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки“ по теме „Домашние животные“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, речевая игра, смена деятельности.
Форма организации: групповая.
Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
учить детей правильно обращаться с домашними животными;
расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят;
пополнять активный словарь существительными (загон – сарай, сено, конура).
Развивающие:
развивать диалогическую речь детей, внимание, память, общую и мелкую моторику; умение вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; координировать речь с движениями.
Воспитывающие:
воспитывать чувство заботливое отношение к домашним животным, желание заботится о них; умение участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.
Предшествующая работа: дидактические игры, чтение художественной литературы по теме, рассказы, сказки о домашних животных, разучивание: гимнастики для глаз, физкультурной минутки «Кошечка».
Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Домашние животные»,
мольберт, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, зеленой травы, косточки, миски с молоком, пшено
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель: 1, 2, 1,2 подойдите все сюда!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь - мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Ребята, я вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку:
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка).
2. Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель:
Хотите отправиться к бабушке в деревню? Тогда в путь, становитесь друг за другом паровозиком и поехали:
Загудел паровоз, он вагончики повёз.
Чух – чух – чух, чух – чух – чу,
деток в гости к бабушке везу– у – у – у!
Вот мы и приехали. Воспитатель, надевает передник и платок - становится
бабушкой.
Воспитатель - бабушка : Присаживайтесь на стулья (дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом). Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе.
Презентация «Домашние животные».
Бабушка : А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
На дворе все «Му» да «Му», кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова, может там мычит….(Корова).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей).
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей).
Для нее человек строит специальный загон – сарай, в котором тепло. Летом корова ест траву, а зимой чем она будет питаться? Мы с дедом на лугу косили траву, сушили и сложили в кучу- стог. Подсохшая трава называется сеном.
Бабушка : Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» - детишек кто зовет? А бородкой кто трясет?
У нее витые рожки и как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке приближается….(Коза).
Бабушка : А какую пользу нам приносит коза? (Ответы детей).
Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка : Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Мягкие лапки, а в лапках — цап - царапки. (Кошка)
Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. Кошке нравится, когда ее гладят. Когда она не хочет, что бы ее трогали, она убегает или ворчит. А что делает кашка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Ей нравится, когда ее гладят, она может спеть песенку, знаете какую? Мур – мур – мур. А зачем нам в доме нужна кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка : Хотите с кошкой поиграть? Тогда встаем и повторяем все за мной!
Физкультминутка «Кошечка» (Дети встают у стульчиков).
Утром кошечка проснулась, улыбнулась, потянулась.
1 – лапками умылась, 2 – изящно покружилась,
3 – нагнулась и присела, на 4 и на 5 – стала спинку выгибать.
Бабушка : Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе. Ну и последняя загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком и хвостик колечком… (Собака).
Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить, поэтому к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя гладить и дразнить. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? (Ответы детей).
Бабушка : Как у наших у ворот петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.
Рядом уточки гуляют, своих деток поджидают!
Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей).
Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще из муки и яиц пеку блинчики. Ребята, а вы знаете, кто рядом с курицей? Конечно, это цыплята, которые подрастут и будут настоящими курицами и петухами.
Бабушка : Мы смотрели, не моргали и глазки у нас устали,
Они немножко отдохнут и ребята играть пойдут!
Гимнастика для глаз с солнышком
Утром сразу, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз смотрят на траву и обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна
Наши часики глаза, водят взгляд туда – сюда,
туда – сюда, не устанут никогда. Повернуть глаза в правую, левую, голова неподвижна
В жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и
широко открыть глазки.
Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. За животными надо ухаживать : кормить, поить, убирать за ними.
Дидактическая игра у мольберта «Накорми животных»
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, пшено).
Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом: корове и козе – зеленую траву, собаке – косточку, кошке – молоко, курам и утке пшено.
Бабушка : Молодцы! Всех накормили.
Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Ответы детей). (Корова, коза, собака, кошка, петух с курами, утки).
Бабушка : Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные» :
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка : А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка, козе – козленка, кошке – котенка, собаке – щенка.
Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам, до свидания, до новых встреч (бабушка превращается в воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух – чух – чух, чух – чух – чу, в детский сад детей увезу – у – у – у!
Вот мы приехали к себе в группу. Младшие ребята пойдут отдыхать, а с вами мы поиграем в игру с мячом «Какую пользу приносят животные».
1, 2, 3, 4, 5 подходи ко мне играть,
Дружно за руки беритесь и в кружок все становитесь!
Корова дает (молоко, курица несет (яйца, кошка ловит (мышей, собака охраняет (дом, утка несет (яйца, коза дает (молоко и пух, лошадь перевозит (тяжести).
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях? О каких животных мы говорили? С каким настроением вы вернулись?
4. Итог:
Воспитатель: Какие молодцы ребята, я вами очень довольна! Вы сегодня хорошо поработали.