Кристина Емашова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Задачи:
1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
2. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение; продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
3. Развивать умение отвечать на вопросы; продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов); развивать воображение, создавая образ зайчика, имитируя его движения и повадки.
Материалы: Игрушка Заяц, стулья по количеству детей, фланелеграф, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, музыкальные инструменты : погремушки, бубны, барабаны, колокольчики; телефон.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с детьми, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями) Сегодня у нас с вами очень интересное занятие (обращает внимание детей на стук в дверь). Ой, ребята, кто это к нам стучит? Может кто-то из гостей опоздал? Пойду посмотрю. (В группу заходит Зайка. Дети встречают гостя и здороваются с ним.)
Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Зайчонок просит помочь ему. (Предлагает пройти присесть на стульчики, около мольберта)
Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает и показывает настоящий инструмент, лежащий на столе перед детьми. (дети повторяют за воспитателем. Колокольчик-звонкий, звенит динь-динь, Барабан- громкий, стучит бам- бам, погремушки –шумят чи-чи-чи)
Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Зайка теперь знает названия разных инструментов. Зайке так понравилось как звучит колокольчик, и он хочет немного поиграть с Вами.
Игровое упражнение «Передай колокольчик другому»
Воспитатель: - Кто хочет позвонить в колокольчик?
(Обращается к ребенку.) -Арина ты позвонила в колокольчик,
передай его Ване. Кому ты передаешь колокольчик? (Ответ ребенка.)
- Скажи: «На, Ваня, колокольчик. Звони в колокольчик».
(Ребенок повторяет предложение. Так каждый ребенок по очереди звонит в колокольчик и передает следующему ребенку, называя его имя)
Воспитатель: Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?
Дети: Да!
Проходят на ковер, встают вкруг, в центре круга сидит заяц на стульчике.
Танцевальная разминка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель приглашает Зайку и детей пройти к музыкальному уголку группы и присесть на стульчики, вокруг музыкального уголка.
Воспитатель:
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Можно все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Ребята, о каких инструментах идёт речь? (О музыкальных)
Правильно ребята, а для всех наших музыкальных инструментов есть домик специальный, музыкальный уголок называется.
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты теперь знаешь, как они называются, а как звучат наши инструменты ты запомнил? (Заяц отвечает, что не запомнил) А вот ребята наши запомнили и помогут тебе, правда? Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель убирает игрушки за ширму и там играет на знакомых детям инструментах (Барабан, колокольчик, бубен, погремушки, а дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что Вам запомнилось?
Воспитатель: Ребята, Зайка благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание. А за то, что вы Зайчику помогли, он приготовил для вас угощение (достает из мешочка угощение)
Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, попрощаемся с ним и с нашими гостями.
Дети: До свидания, приходите к нам еще.