Светлана Айвазян
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами, принадлежностями для рукоделия. Учить вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, уметь защитить себя в случае насильственных действий со стороны незнакомых людей, заботиться о своем здоровье.
Оформление: русская печь, столик с самоваром, стульчики, половик, лампа, салфетки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы „В гостях у Жихарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Словарная работа: обогащение словаря словами горница, изба, подушечка-игольница. Активизация словаря: хозяйство, расплескалась, поскользнуться, здоровье, рукоделие.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А может быть, и нет!
А вы хотите побывать в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами сможем совершить сказочное путешествие, но для этого надо отгадать загадки. Вы сможете их отгадать? (Ответы детей).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса.
Кто же это?
Лиса
Он садится на забор, Оглашает криком двор,
От его ку-ка-ре-ку
Все встают, как по звонку!
Петух
Мягкие лапки,
В лапках - царапки.
Молоко пьет,
Мяу-мяу поет.
Кот
Воспитатель. Кот, петух и лиса - герои многих сказок. И мы с вами побываем в одной из них. Это русская народная сказка «Жихарка». Знаете такую сказку? Путь нам предстоит не близкий, и чтобы дорога казалась быстрей, возьмем с собой в путешествие веселую народную мелодию.
Звучит музыка, дети идут друг за другом, любуются снежной природой.
Воспитатель. Раз-два, повернись и в сказке очутись.
Открывается ширма. За ней горница. Из-за печки появляется Жихарка.
Жихарка. Здравствуйте, дорогие гости!
Проходите, посмотрите,
Как мы здесь втроем живем!
Мы работать не ленимся
Никогда не устаем!
Ребята проходят в избу.
Воспитатель. Жихарка, а кто еще живет с тобой в этой избушке?
Жихарка. Кот да Петушок, только их сейчас дома нет - они в лес по дрова ушли, а меня домовничать оставили. Жихарка все знает, все умеет - и печь истопить, и каши варить и окошко мыть и даже рубаху зашивать.
Воспитатель. Жихарка, а что это у тебя, такого хозяйственного, на полу налито?
Жихарка. Да вода расплескалась, вытереть, наверное, надо… или не надо… сама высохнет!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли лужи на полу оставлять? (Ответы детей).
Воспитатель. А почему? (Ответы детей).
Жихарка вытирает лужу, нахваливая сам себя.
Воспитатель. Нельзя лужи оставлять, надо лужи вытирать.
Жихарка. Ребята, а давайте я вам всякие блестящие штучки покажу. Жихарка хозяйственный, ему все пригодится. Вот у меня и иголки, и спицы, и кнопки, и скрепки. А вот у меня гвозди, топор, и даже пила.
Воспитатель. Ребята, скажите Жихарке, можно ли это все хранить так неаккуратно? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где нужно храниться иголки? (Ответы детей).
Воспитатель. А спицы и ножницы? (Ответы детей).
Воспитатель. Где хранят молоток, гвозди, пилу? (Ответы детей).
Воспитатель. Ой, Жихарка, да у тебя и лекарства лежат в беспорядке. Ребята, где надо хранить лекарства? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте, поможем Жихарке навести порядок.
Проводится дидактическая игра «Разложи по местам»
Воспитатель: Молодцы! Надо вещи прибирать, не придется их искать! Все эти предметы нужные, полезные, но если хранить их небрежно, то они могут стать очень опасными.
Жихарка: Ребята, а хотите, я вам покажу, что я на зиму припас? Вот и капуста квашеная, и яблоки моченые, и грибы сушеные.
Воспитатель: Постой-постой, Жихарка, по-моему, здесь не все грибы съедобные. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Раз, два, три, опасный гриб найди!»
Раздается стук. Жихарка идет к двери.
Жихарка: Сейчас, сейчас открою!
Воспитатель: Жихарка, ты разве еще кого-то ждешь в гости?
Жихарка. Нет.
Воспитатель: А что же ты так торопишься открывать, ты ведь не знаешь, кто это пришел.
Раздается голос Лисы, она просит открыть дверь, говорит, что ее послали
Кот и Петушок.
Воспитатель: Жихарка, не торопись, послушай, что тебе ребята скажут. Почему опасно пускать в дом посторонних? А если они говорят, что их попросила зайти ваша мама? А можно ли разговаривать с незнакомыми на улице? А если незнакомец хочет силой забрать вас с собой? А как надо кричать? (Ответы детей).
Жихарка. Уходи, Лиса-краса,
Не открою дверь тебе,
Чтобы не очутиться в беде.
Лиса уходит.
Жихарка. Что-то огонь в печи гаснет, пойду дровишек с улицы принесу.
Воспитатель. Ой, Жихарка, а на улице холодно, ты не замерзнишь?
Жихарка. Я не знаю… да я быстро.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, Жихарке нужно одеться на улицу, ведь там очень холодно? (Ответы детей).
Воспитатель. Скажите, почему? (Ответы детей).
Жихарка уходит.
Воспитатель. А если простудились, что надо делать? (Ответы детей).
Жихарка возвращается, приносит дрова.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Жихарка благодарит ребят, нахваливает их, говорит, что узнал много
интересного и полезного, расскажет обо всем Петушку и Коту. Дети дарят
Жихарке карточки с изображением опасных предметов. Жихарка угощает
их конфетами, приглашает в гости еще.
Ребята прощаются и уходят под народную мелодию.