Ольга Баринова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят".
Цель: Продолжать развивать математические способности у детей, знание геометрических фигур, цифры от 1-5.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счете до 5.
-учить называть цифры по порядку.
- правильно соотносить цифру с предметами.
- учить отвечать на вопрос «какие» «сколько» «какого цвета».
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Цифра 5 в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- сравнивать предметы по высоте.
-различать количественный и порядковый счет.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Оборудование. Елка из картона, геометрические фигуры разного цвета (круг, треугольник, квадрат, набор цифр. Набор геометрических фигур для снеговика (1 – прямоугольник, 3 -больших круга из белого картона, 2- маленьких круга из белого картона). Обручи 3 шт.
Мягкие игрушки для игры 10 шт, игрушки –магниты 5 шт.
Раздаточный материал. Цифры от 1-5, елка, геометрические фигуры (1круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 круга, 5 квадратов. Для снеговика 1 прямоугольник, 3 больших круга, 2 маленьких круга.
Ход ОД.
Воспитатель:
Рано солнышко встает
И спешит скорей в обход!
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую подъем!
На занятия пойдем?
Дети: Пойдем!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столики, (на магнитной доске выложены цифры от 1-4). Перед нами цифры, давайте их посчитаем. (дети считают).
Вот они такие красивые и дружные цифры. Но у них есть еще одна подружка и она сегодня пришла к нам! Хотите я вас познакомлю с ней?
Дети: Да.
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
(Воспитатель вешает на мольберт цифру 5).
Давайте мы с вами сосчитаем цифры. (дети считают).
А теперь давайте посчитаем пальчики на нашей ручке. (дети считают).
А сейчас давайте с помощью рук прочтем стишок. (пальцы сгибаем и разгибаем).
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Молодцы! Но давайте еще раз посчитаем наши цифры. (считаем по порядку).
А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас? Какой праздник скоро наступит?
(ответы детей).
А теперь послушайте мою загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Дети: Это елка.
Воспитатель: Правильно, елка.
Ребята, перед вами лежат елочки, какого они цвета?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько у елочки веточек, считаем сверху вниз. 1,2,3,4,5.
Скоро праздник Новый Год, все люди будут украшать елки, давайте и мы свами украсим наши елочки.
Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету. Я вам сейчас буду показывать геометрическую фигуру, а вы должны найти у себя такую же фигуру.
Смотрите внимательно, что это за фигура у меня?
Дети: Круг, желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый круг. Мы его положим сверху на первую веточку.
Теперь найдите такие фигуры, которые у меня, как они называются?
Дети: Розовый квадрат.
Воспитатель: Молодцы, мы их положим на вторую веточку с одной и другой стороны.
(Далее кладем 3 синих треугольника, 4 красных круга, 5 желтых квадрата).
Ну вот елочку мы украсили, получилась нарядная и красивая, а что еще можно повесить на елку?
Можно повесить игрушки –зверей?
Дети: Можно.
(на мольберте висят игрушки - магнитики: рыбка, попугай, лягушка, петух, заяц).
Воспитатель: Давайте мы свами сосчитаем сколько игрушек у нас есть?
Дети: 1.2,3,4,5.
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите мне который по чету петух, заяц, и. т. д.
Сколько всего игрушек? А если я уберу одну игрушку сколько осталось? (дети считают и отвечают).
А сейчас, я прошу вас выйти ко мне и стать на коврик. (дети стали в круг).
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
(движения выполняем согласно тексту).
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что мы лепим из снега?
Дети: Снежки, снеговика.
Воспитатель: Правильно, и снежки, и снеговика. (показывает картинку со снеговиком). А сейчас я прошу вас пройти к столу и занять свое место. Давайте мы с вами поможем найти снеговику друзей. Смотрите внимательно, что у меня в руках. (2 маленьких круга белого цвета).
Дети: Круги.
Воспитатель: Возьмите у себя на столе такие же фигуры, и положите на полоску снизу вверх.
А теперь возьмите 3 больших круга, и тоже положите на полоску, 3 круга снизу в вверх.
Сколько снеговиков у вас получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на наших снеговиков и скажем, чем они похожи и чем отличаются?
Дети: Они белого цвета, но разные по величине, один большой, а два маленьких.
Воспитатель: А как сделать, чтоб кругов у снеговиков было поровну?
(размышления детей).
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас я прошу вас подойти ко мне.
Игра «Обручи».
На полу лежат обручи, а в обруче лежат цифры или мягкие игрушки. Детям раздают карточки с цифрами (4,5, 2. 3,1).
Под музыку дети бегают, гуляют, как только музыка перестала играть, нужно найти свой обруч с цифрой и стать в него. Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия.
Воспитатель.
Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, чем мы свами сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось? В какие игры играли?