Ольга Никифорова
«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Публикация «„Встречаем весну“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные : обобщить представления о признаках ранней весны, уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, животных, формировать элементарные представления о свойствах воды. Закреплять навыки рассказывания по представлению.
Развивающие : Развивать умение употреблять распространенные предложения, любознательность, речь, внимание, логическое мышлении, фонематический слух, мелкую моторику. Умение применять нетрадиционные приемы рисования. Закрепить навык координации пения и движения при исполнении хоровода.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, активности, самостоятельности.
Словарная работа: перелетные птицы, проталина, ледоход.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструктивная.
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери из частей целое», чтение произведений и весне, разучивание хоровода «Веснянка».
Форма работы:
Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть.
Презентация включается. Заставка музыка.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь Вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что сегодня мы все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
Мы здоровы, как хорошо, замечательно, что мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня и выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Вдох и выдох 3 раза).
Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я так и знала, поэтому я вас сегодня приглашаю в сказку.
Слайд 4 времени года.
Воспитатель: Жили, были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды зима решила. Что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Хоть немного согреться. Забеспокоились лето и осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Слайд костер, лампочка. солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне?
Дети: Солнце.
Слайд солнце грустное, без лучей.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Солнце поможет, потому что оно греет. Снежинки начнут таять. Побегут ручьи. Появятся цветы, насекомые.
Воспитатель: Посмотрите на солнце оно без лучей и грустное. Нам нужно вернуть ей лучи, чтобы оно засияло нам. Хоть сейчас время весны, но зима не хочет уступать свое место. Кто же нам поможет дети?
Появление снеговика, слайд музыка.
Снеговик: Здравствуйте, дети! Я знаю, что уже пришла весна, я скоро растаю, и поэтому прежде чем уйти, я хочу с вами поиграть. Помогите мне разобрать картинки с признаками весны и зимы. Строимся в 2 команды, начинаем.
Слайд с музыкой. (Дети делятся на две команды, на столе лежат сюжетные картинки с признаками времен года, на мольбертах обозначения команды, под счет дети по очереди берут картинку и бегут к мольберту, побеждает команда первой закончившая выполнять задание.)
Команда снежок собирали признаки зимы, расскажите, какие признаки зимы вы собрали.
Команда веснянки собирали признаки весны, расскажите, какие признаки весны вы собрали.
Воспитатель: Снеговик, проверим, правильно ли дети выполнили задание: нашли признаки зимы и весны.
Воспитатель: Молодцы, все команды правильно справились с заданием.
Посмотрите дети, у солнышка появился лучик.
Снеговик: Дети вы любите зиму? А во что любите играть зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Во что любят играть, дети тебе покажут, вставай с нами в круг.
Слайд музыка. Дети под музыку выполняют движения за воспитателем. Снеговик незаметно уходит.
Воспитатель: Дети, куда же делся снеговик?
Слайд музыка шум воды. Входит ручей.
Ручей: Я знаю, куда делся снеговик. Я сейчас покажу, как превратился из снеговика в ручей.
Ручей:. Протяните ко мне ладошки, и я положу вам льдинку. Посмотрите, что происходит с льдинкой.
Дети: Тает, на ладошке вода.
Воспитатель: Правильно дети, ваши руки теплые. Поэтому льдинки растаяли и осталась вода. Вывод вода бывает твердой и жидкой. Наш снеговик растаял и превратился в ручеек.
Воспитатель: Ручей, как хорошо, что ты появился и надеюсь, поможешь нам.
Ручей: Хотите, чтоб лучи солнца грели еще сильнее, для этого вам надо собрать весенние картинки. Дети пройдите за столы и соберите из частей картинки. Расскажите, что изображено на вашей картинке со словами весной.
Дети под музыку собирают картинки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у солнышка еще лучик появился. Солнышко еще ярче начало светить. Ах, как на душе радостно стало, что так хочется петь и танцевать. Становитесь в хоровод «Веснянка». Дети проходите за мной, вставайте в хоровод.
Слайд с веснянкой. Воспитатель вместе с ручейком и детьми встают в круг и поют, на второй куплет воспитатель идет за ширму и переодевается весной. Под конец песни входит весна. Под музыку обходит группу и украшает подснежниками.
Весна : Белый снег стряхнули ели,
Птицы весело запели,
И весны веселой думы. Всполошили лес угрюмый,
Вот раздался крик грачей,
И звенит, поет ручей.
Здравствуйте, вы ждали меня?
У меня есть 3 помощники, назовите их
Дети: март, апрель, май.
Сайт голоса птиц.
Воспитатель- весна : Дети послушайте я слышу голоса. (дети слушают вместе с воспитателем- весной) голоса каких птиц вы слышали? Назовите перелетных птиц. Молодцы! А у нашего солнышка еще лучик появился.
(Дети проходят за воспитателем к другому столу. На столе лежит ватман с изображением проталин, тарелочки с краской (белой, зеленой, ватные палочки, картошка, влажные салфетки).
Пройдем на другую полянку, ребята как вы думаете, чего не хватает на этой полянке!
Дети : Подснежников.
Воспитатель- весна : Правильно, на той полянке есть подснежники. А здесь нет. Я предлагаю вам разукрасить эту полянку подснежниками, где есть проталины.
(Воспитатель - весна показывает и рассказывает, как нужно нарисовать подснежники используя ватные палочки и картошку.)
Воспитатель- весна : Берем ватную палочку, приманиваем в зеленой краске и рисуем стебелек и листья у подснежника. Затем берем картошку и приманиваем в белой краске
И рисуем сам цветок. Молодцы вы и с этим заданием справились хорошо.
Ой, и солнышко нам улыбается, и лучи вернулись все к солнцу. Вы рады?
Дети: Да.
Воспитатель- весна : Вам понравилась сказка? Как мы помогли солнышку вернуть лучи? Что понравилось? Вы, дети такие молодцы, вы такие замечательные. Дети я вижу интересный цветок, который расцвел от теплых лучей солнца, давайте придумаем ему название. Ой, а внутри цветка, что- то есть, угадайте, какой цветок похож на солнышко?
Дети: Одуванчики.
(Воспитатель дарит чупа-чупс-одуванчики детям и предлагает подарить и гостям)
Используемая литература:
1. Вахрушев,А. А. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. – М. : «Баласс», 2013.
2. Веракса Н. Е. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А., Васильева. – 3-е изд., испр. И доп. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012.