Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки»
Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у бабушки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материалы: кукла би-ба-бо Бабушка, два одинаковых мешочка, клубочки синего, красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке – Варварушке, которая поет знакомую детям песенку. Дети подходят поближе к бабушке, чтобы рассмотреть куклу.
2. Основная часть. Упражнение с клубочками «Пройди по дорожке».
Воспитатель (говорит за куклу). Здравствуйте ребятушки, подходите, посмотрите, что я принесла. (Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки, они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти.) Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.
Ребята, за то время, пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы с вами поиграем.
3. Физкультминутка. Подвижная игра «Карусели»
(дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? (Воспитатель отдает бабушке мешочек.)
А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый. Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют её цвет и говорит:
«Красный клубочек стал шариком»,
«Синий клубочек стал кирпичиком,
«Желтый клубочек стал котенком»,
«Зеленый клубочек стал крокодильчиком» и т. д.
5. Рефлексия.
Дети благодарят бабушку – Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Воспитатель организует игру с игрушками.