Светлана Подсинева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Школа дизайна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «РОМАШКА» г. СВЕТЛОГРАД
Методическая разработка образовательной деятельности
Автор: Подсинева Светлана Петровна
Место работы: муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград (МКДОУ ДС№4 «Ромашка» г. Светлоград)
Адрес организации: 356530, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, ул. Московская, 27
Занимаемая должность: Воспитатель
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Школа дизайна“ (старшая группа)» размещена в разделах
Название работы: Тема: «Школа дизайнеров»
Возрастная группа : подготовительная группа
г. Светлоград 2017 г.
Цель:
Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать умение общаться и взаимодействовать ребенку со взрослыми и сверстниками с использованием грамматически правильной связной речи;
Задачи ОО в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить умение рисовать нетрадиционными техниками рисования, умение создавать объёмные цветы из салфеток, выкладывать узор из бисера, поеток, страз;
развивать детское художественное творчество (изобразительной, конст-руктивно-модельной, творческий потенциал.
Развивать воображение, фантазию.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать эмоцианально – художественную отзывчивость к результатам своего труда и труда сверстников.
«Речевое развитие»
развивать диалогическую форму речи, умение рассуждать, делать выводы Активизировать и обогащать словарь за счё т слов: существительных: дизайн, дизайнер, стилист, модельер,эскиз, манекен. прилагательных: красивый, волшебный, глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.
«Познавательное развитие»
Формировать представление о профессии дизайнера одежды. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Журнал мод, эскизы моделей, манекен (2шт, ткань, булавки, заготовки моделей одежды, наборы для декоративного творчества, пластилин, доски для пластилина, фломастеры, ручки, карандаши, клей, кисти, мольберты (6 шт) бумажные манекены, магниты.
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?» Беседа с детьми о профессии дизайнера.
2. Рассматривание фотографий знаменитых дизайнеров, рассматривание манекенов, подготовка атрибутов, декораций, оформление группы.
Игровой момент: предложить детям открыть «Школу дизайнеров», создание цехов в «школе дизайна».
Виды детской деятельности.
Познавательно – исследовательская деятельность (проблемная ситуация, создание коллекции)
Коммуникативная –(беседа, рассматривание, решение проблемной ситуации)
Изобразительная - (изготовление украшений, рассматривание эстетически привлекательных объектов, выставка работ)
Конструирование из различного материала- (рассматривание эстетически привлекательных объектов, самостоятельная художественная деятельность)
Планируемые результаты:
• активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
• владеет связной речью как средством общения;
• участвует в совместной деятельности;
• развиты эмоциональная восприимчивость;
• умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического за-вершения;
• испытывает чувство удовлетворения от выполненной задачи, удо-вольствие от познания нового;
• эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы, понимает значение образа, ситуативно оценивает качество полученного результата;
• дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других.
• дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель сидит листает журнал мод.
-Ребё нок спрашивает: - Светлана Петровна, а мы что сегодня играть и заниматься не будем? Сколько гостей пришло.
В: - Я уже занимаюсь.
Р: - Что вы делаете?
В :- Выбираю себе наряд на выпускной. Вы же уже с вашими мамами, наверное, приготовили себе наряд на выпускной?
Я тоже хочу быть такой же элегантной и модной, как и вы. Ведь у меня же роль ведущей на выпускном балу, а времени осталось совсем чуть-чуть, и я поняла, что у меня проблема - я обошла все магазины модной одежды, и я поняла, что мне нечего надеть. Вот и журнал листаю, и тоже ничего не могу подобрать. Может вы можете мне помочь, в создании образа ведущего? А я обязательно именно по вашим эскизам сошью этот наряд. Поможете?
Р: -Ответы детей (Да) (конечно).
2. Беседа с элементами рассказа
В: - Расскажите, какие у вас платья? (а подъюбник есть в твоём платье, какого цвета бусы) (описание платья)
В: -Вы не смущайтесь мальчишки, ваше мнение очень важно для нас, вы непременно поможете нам в создании образа ведущей.
В:-Помните я вам рассказывала про наших знаменитых дизайнеров одежды Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. Они тоже мужчины, а шьют наряды для женщин. В их наряды одеваются знаменитые артисты – Алла Пугачёва, Филипп Киркоров и многие другие.
В: - Егор, ты как считаешь, Танюшке подойдёт такой наряд, о котором она рассказала?
В: Какой сумочкой или шляпкой можно дополнить наряд Юли, это ведь тоже очень важно. (ответы детей)
В: Конечно мы свами еще не известные дизайнеры и у нас нет своего Дома моды, но создать красивый образ для ведущего выпускного балла и открыть свою небольшую школу дизайнеров, я думаю, нам по силам.
В: Ребята, давайте начнём с того, кто же такие дизайнеры?
Дети: Это человек, который создаёт красоту.
В: Дизайнеры создают из обычных предметов необычные, оригинальные, неповторимые вещи. Например, дизайнеры одежды создают необычные платья и костюмы, а дизайнеры мебели могут создать необычное кресло или диван. Так же существуют дизайнеры интерьера, причесок и даже дизайнеры кулинарных блюд.
В: Но, мы сегодня с вами, как вы уже догадались, будем дизайнерами одежды.
В:- С чего начинает свою работу дизайнер? (Ответы детей)
Дети: - С создания эскиза.
В: -Конечно, вы этого вы не можете знать. Сначала нужно придумать, а потом то, что придумали, нужно нарисовать. И вот этот рисунок, набросок, у дизайнеров называется эскиз. (Приложение №1)
Предложить детям рассмотреть эскизы одежды, современных дизайнеров.
В: - Как вы думаете, что дизайнеру нужно для работы? Что ещё?
В: Ребята, Вы знаете, что дизайнер не представляет свою работу без манекена. У меня здесь совершенно случайно оказался манекен. (воспитатель снимает ткань)
2. Работа с манекеном.
В: Посмотрите на него, что он вам напоминает? (Приложение №2 – фото манекена)
Совершенно верно, манекен очень похож на фигуру человека, на нём очень легко можно смоделировать наряд. Давайте попробуем это сделать прямо сейчас, у меня есть кусок ткани, смотрите, если мы им обернём вот так манекен, то получится что? (Юбка, блузка.) (Приложение №3)
В: А если смоделировать чуть-чуть по –другому, то получится платье.
Видите, как интересно получается.
В: Ребята, сейчас я вам показала, как работать с манекеном, но, чтобы работа получилась более удачной, давайте еще раз вспомним с чего начинают дизайнеры свою работу? (эскиз).
В: я приготовила для вас заготовки моделей одежды (Приложение №4). Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившуюся заготовку.
Так как мы с вами будем дизайнерами мы должны сделать дизайнерские платья, это значит каждое платье будет необычное, не похожим на другие. А помогут нам в этом инструменты, необходимые дизайнеру в работе различные материалы. (бисер, стразы, пуговицы,молнии, ремешки, заклепки).
III.Заключительная часть
В: Ребята я предлагаю вам, в нашей «школе Дизайнов», открыть три цеха:
1 цех – туда пройдут ребята, которые украсят наряд необычными цветами. (конструктивно-модельная деятельность. Дети делают цветы из салфеток и украшают наряд)
2 цех – туда пройдут ребята, которые украсят наряд с использованием разных средств изобразительной деятельности (нетрадиционных техник рисования).
3 цех- даст вам возможность украсить свои модели бусами, стразами, паетками).
В: Располагайтесь! Выбирайте в каком цеху Вам интересней всего будет работать. (после того,как сели)
В: Мальчишки не смущайтесь если вам будет трудно,то спрашивайте помощи у девчонок,а вы девочки не отказывайте им…
В: Ребята,если Вам в своих работах понадобятся материалы для дополнения своей модели,то вы можете свободно пройти в соседний цех. И воспользоваться всеми нужными вам изобразительными средствами.
В: Ребята наш рабочий день подходит к концу, я вижу много интересных идей, задумок. Предлагаю Вам примерять их на манекене. (Приложение №5)
IV Заключительная часть.
1. Анализ детских работ (презентация детьми своих моделей)
В: Рита расскажи о своей работе?
В:Таня нравится ли тебе созданная модель платья Риты?
Куда можно одеть это платье?
В: Артем,а какие материалы ты использовал при создании своего дизай-нерского платья?
2. Рефлексия.
Интересно было ли Вам работать в нашей «Школе дизайнеров»?
Ребята и мне было с вами очень интересно, я обязательно воспользуюсь вашими идеями в создании своего образа.
И вы, уважаемые гости, присмотритесь к созданным моделям, наших юных дизайнеров.