Елена Вахрушева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
•Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга.
•Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
•Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. • Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
•Беседа о зимних явлениях (метель, вьюга, иней, мороз, снегопад) и возможности их воплощения в разных видах искусства. •Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, альбомов - «Зима», «Зимние пейзажи», «Времена года», «Зимние узоры» для обогащения впечатлений о зиме. •Рисование в альбомах для творчества - «Морозные узоры». •Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях, заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Птица-вьюга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы и оборудование:
Листы бумаги белого или светло-голубого оттенка формата А 4; акварельные краски или гуашь (голубого, синего, фиолетового цветов, простые карандаши, цветные восковые мелки; кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Разгулялась вьюга, А в окно снежинки
Наклонились ели Мотыльками бьются,
До земли. С испуга Тают, и слезинки
Ставни заскрипели. Вниз по стёклам льются (Сергей Есенин).
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались, о каком зимнем явлении идёт речь? Правильно - это вьюга. Когда бывает вьюга? Что происходит в природе? (Ответы детей).
- Наступила зима. Всё закружилось, завертелось в снежном вихре. Пышные хлопья полетели на землю. Это матушка вьюга прилетела в гости. Вьюга – снежная владычица, королева русской зимы. Многие русские поэты писали стихи о вьюге и метели. - Как вы думаете, а можно ли изобразить вьюгу? (Ответы детей). - Какие цвета вам для этого понадобятся? Давайте пофантазируем, какой вы представляете себе вьюгу. (Ответы детей). - Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочную птицу-вьюгу. Вы хотите нарисовать такую птицу? Давайте нарисуем. Воспитатель выставляет вариативные композиции, просит рассмотреть, сравнить, описать. Спрашивает, как можно нарисовать таких сказочных красивых птиц. - Чтобы нарисовать сказочную птицу-вьюгу, нам понадобятся: простой карандаш, восковые цветные мелки, акварель или гуашь. (Материал дети выбирают сами).
Самостоятельная деятельность детей
-Вначале нарисуем простым карандашом птицу с расправленными крыльями. Затем, обведём контур восковыми мелками, украсим её тело, крылья и хвост узором. Узор будем рисовать так же, восковыми мелками. Сверху рисунок покроем акварельными красками или гуашью, используя голубой, фиолетовый, синий цвета. Для получения различных оттенков пользоваться будем палитрой.
«Птица - вьюга прилетела,
Облака крылом задела,
Повалил пушистый снег,
Белизной укутал всех».
Занятие заканчивается выставкой детских работ:
Каждый ребенок рассказывает о своём рисунке, какими изобразительными средствами ему удалось передать сказочный образ птицы – вьюги, что понравилось в процессе работы.