Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа)

Анастасия Перцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА

художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия

«Клоуны»

(старшая группа)

Разработала воспитатель

Перцева А. В.

2016 год

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Клоуны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять представление детей о цирковом искусстве, о профессии клоун;

- учить рисовать фигуру человека в движении по схемам;

- закреплять знание строения тела человека;

- закреплять знание тёплых и холодных цветов;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами.

Развивающие :

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, логического мышления детей;

- развивать умение различать эмоции;

- развивать диалогическую речь;

- побуждать детей рассуждать;

- развивать умение подбирать слова-антонимы;

- развивать умение составлять из частей целое;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности;

- воспитывать сочувствие и желание оказывать помощь;

- воспитывать стремление выслушивать мнения своих товарищей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Материал и оборудование: картинки, рисунки с изображением клоунов, музыкальное произведение, схемы изображения человека (демонстрационные и раздаточные, краски акварельные, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы тонированной, белой и разноцветной бумаги, магнитные доски, мольберты, колпачки, дидактическая игра «Собери целое», разноцветные геометрические фигуры, квадраты, обручи, корзины, зеркала на каждого ребёнка, указка, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, мяч, «язычки».

Ход занятия:

Дети свободно размещаются по группе. Звучит музыкальное произведение. Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка! Слушая её, что вы себе представляете? Какие чувства, настроение вызывает у вас эта музыка? Слышали ли вы её раньше? Где? (Ответы детей.) Эту музыку написал композитор Юлиус Фучик и называется она «Цирковой марш». А вы были в цирке? Кого вы видели в цирке? Зачем нужны клоуны? (Ответы детей.) Присаживайтесь на ковёр, я покажу вам клоунов.

Демонстрация слайдов на экране.

Воспитатель: Клоун – это профессия человека. Клоуны шутят со зрителями, веселят их, поднимают им настроение. Клоуны-акробаты выполняют разные трюки: ходят на руках, выполняют кувырки, ходят на ходулях, ездят на велосипеде. Клоуны-дрессировщики играют с животными. Клоуны-жонглёры жонглируют разными предметами. Клоуны-фокусники показывают фокусы. Ребята, а вы хотите превратиться в клоунов? Надевайте колпачки, берите зеркала.

Игра «Зеркало»

(Дети смотрятся в зеркало и по команде воспитателя мимикой изображают доброго, весёлого, смешного, грустного, злого клоуна.)

Воспитатель: Каких разных клоунов мы увидели в зеркале! Положите зеркала в корзину. А теперь превратимся в клоунов-фокусников, возьмите «язычки».

Игра «Длинный - короткий язычок»

(Дети по команде воспитателя дуют в бумажную трубочку (длинный язычок, отдыхают (короткий).)

Воспитатель: Какие мы с вами весёлые клоуны! Положите «язычки» в корзину. А теперь превращаемся в клоунов-жонглёров, становитесь в круг. Пожонглируем словами: я буду бросать вам мяч и говорить слова, а вы со мной не соглашайтесь, отвечайте наоборот. Клоун грустный? (Нет, клоун весёлый.) Клоун злой? (Нет, клоун добрый.) (И т. д.)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

(Дети подбирают слова-антонимы.)

Воспитатель: Молодцы, хорошие вы жонглёры! Снимайте колпачки. (Ставят колпачки на стол.) Ребята, у нас есть портреты клоунов, но что это? (Показывает на магнитной доске контуры двух портретов (лица).) : портреты рассыпались на части, остался только контур. Сможем их собрать? Возьмите по одной части, покажите друг другу. Одинаковые части или разные? Прикладывайте к контуру и соберите целые портреты.

Игра «Собери целое»

(Дети собирают пазлы.)

Воспитатель: Какие по настроению клоуны у вас получились? (Весёлый и грустный.) Почему? (Ответы детей.) Ребята, что-то не просто так зазвучал «Цирковой марш» в нашей группе и портреты клоунов рассыпались. Я догадалась: злой волшебнице не нравятся смех и веселье, она произнесла заклинание и все клоуны исчезли. Что же теперь будет? (Ответы детей.) Как мы можем расколдовать клоунов? (Ответы детей.) Если мы нарисуем клоунов, то колдовство исчезнет, и они к нам вернутся. А помогут нам нарисовать схемы. Присаживайтесь на ковёр.

Демонстрация схем человека в движении на экране.

(Воспитатель указкой показывает на экране и рассказывает о расположении частей тела, о последовательности рисования.)

Воспитатель: Посмотрите на клоунов. (Показ нарисованных клоунов на мольберте.) Что вы можете сказать о них? Во что они одеты, с какими предметами выступают, какие тёплые цвета вы увидели, а какие холодные? Поиграем с цветами? Возьмите по одному квадрату. Как вы думаете, если цвет вашего квадрата с холодным оттенком, то к какому обручу надо встать? (К синему.) А если цвет вашего квадрата с тёплым оттенком, то к какому обручу надо встать? (К красному.)

Игра «Тёплые - холодные цвета»

(Дети с квадратами под музыку двигаются по группе, музыка останавливается и дети становятся вокруг одного из обручей. Соответствие цветов проверяется воспитателем.)

Воспитатель: Хотите ещё поиграть? Что у меня в руках? (Геометрические фигуры.) Возьмите по одной фигуре. Назовите фигуру и цвет. Составьте фигуры двух клоунов : один весёлый, другой грустный. Какие цвета присутствуют в одежде весёлого клоуна? (Тёплые.) Грустного? (Холодные.) Первыми начинают игру те, у кого круги, выложите их на магнитные доски.

Игра «Составь фигуру»

(Дети составляют из геометрических фигур двух клоунов в оттенках тёплых и холодных цветов.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы составили голову (туловище, руки, ноги, колпачок? (Ответы детей.) Красивые клоуны у вас получились! А как вы догадались, какой клоун грустный, а какой весёлый? Готовы рисовать? Нарисуйте клоунов, каких вам хочется. Чем вы будете рисовать? (Ответы детей.) (Дети самостоятельно выбирают схему, материал, готовят рабочие места и рисуют клоунов, относят готовые работы на отдельные столы, рассматриваются работы: дети рассказывают, какого клоуна они нарисовали, какие цвета использовали.) Какие разные клоуны у нас получились! А как вы думаете, у нас получилось справиться с коварством злой волшебницы? Посмотрим на экран.

Демонстрация циркового представления на экране.

Воспитатель: К нам вернулись клоуны, значит, колдовство злой волшебницы исчезло. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа) Програмное содержание -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (младшая группа) Проект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа) Конспект НОД. Рисование на тему: "Красивые чашки для куклы Даши" Задачи: - Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Овечка» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить с нетрадиционной техникой «ниткография». Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление о домашних животных:.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование «Зимушка-зима» старшая группа Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Перцева (УИ 1348451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД