ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин.
3. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения.
4. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Вот такая Зимушка-зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений русских художников.
6. Использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.
7. Учить передавать в рисунке характерные образы деревьев, закреплять способы действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения заснеженных деревьев и горизонтальных для изображения черных пятен на стволах берез.
8. Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Предварительная работа.
1. Рассматривание репродукций картин о зиме.
2. Разучивание стихов, песен, музыкальных произведений, посвященных зиме.
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе.
Материалы: репродукции картин, акварельные краски, бумага, кисти, палитры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали эту картину. Напомните,
пожалуйста, как она называется? («Зима»). Кто написал эту картину?
(И. И. Шишкин)
- Посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, о чем рассказал художник?
(о зиме в лесу)
- Что покорило, удивило и обрадовало его?
(красота зимнего заснеженного леса)
- Какой это лес?
(старый, темный, дремучий, непроходимый, можно сказать - еловый бор).
- Посмотрите на ели? Какие они?
(огромные, высокие, с мощными стволами)
- Что мы видим на земле? Что лежит под снегом?
(стволы упавших деревьев)
- А есть маленькие елочки и кусты?
(они чуть виднеются из-под снежных «шубок»)
- Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?
(снег в этом бору, поляна)
- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину? (очень близко к деревьям)
- На переднем плане поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом.
- Почему художник хотел обратить внимание на поляну? (потому что он хотел показать цвет снега)
- Так какую же загадку загадала нам зима, а художник подметил? (цвет снега зависит от окружающих его предметов)
- От чего еще зависит цвет снега?
(от освещения, от времени суток, от погоды)
- Какая по настроению эта картина? (тихая, спокойная)
- Тишина! - шепнула белая поляна.
- Тишина! - вздохнула вея ель.
За стволами зыбь молочного тумана
Окаймила пухлую постель.
- А сейчас посмотрите на другую картину. Она называется «Февральская лазурь», и написал ее Игорь Эммануилович Грабарь.
- Как вы думаете, какую мелодию услышал художник? (звонкую, радостную, громкую)
- Да, это февраль - конец зимы, ее последний праздник! Праздник лазурного, ясного, чистого неба с яркой, бездонной синью в вышине. Солнце высветило жемчужную белизну березок и кружево ветвей, устремлённых к нему. Рыхлый снег в его лучах стал розоватым, с глубокими синими тенями от берез. Кажется, что и сам воздух звенит от чистоты и прозрачности. Это яркая, звонкая, радостная, громкая, праздничная, прощальная песнь уходящей зимы. Послушайте, как об этом рассказал композитор П. И. Чайковский (слушают отрывок из пьесы «Февраль. Масленица.» из цикла «Времена года») что вы слышите в музыке? Доставила радость вам эта мелодия?
Сегодня мы увидели, что художники языком живописи могут рассказать об одном и том же, но каждый по своему, передавая свои чувства, находя свои средства выразительности.
- Скажите мне, пожалуйста, к какому жанру живописи относятся обе эти картины? (к пейзажу)
Проводится физкультминутка «Пейзаж»
Сейчас у вас очень интересное задание: вы, как художники, будете рассказывать красками о зиме. Подумайте, о какой зиме вы хотите рассказать. Постарайтесь краски подобрать такие, чтобы мы поняли ваш замысел. Подумайте, как вы расположите рисунок на листе бумаги, что будет близко нарисовано, что дальше, как украшены деревья зимой, как можно нарисовать предметы, уходящие вдаль.
Приступайте к работе, а я включу вам музыку А. Вивальди из концерта «Зима». Вы ее слушали на музыкальном занятии.
В заключении занятия рисунки размещаются на стене, рассматриваются и анализируются детьми. 2-3 ребенка рассказывают о понравившихся работах. Воспитатель отмечает, что в рисунки включены непосредственно наблюдения детей.