Людмила Наумова
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему : «Хохломская роспись»
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; назначение предметов; материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка)
Развивающие задачи : способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование „Хохломская роспись“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Оборудование и материалы:
Изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;
плакат «Хохломская роспись»;
модель для раскрашивания «блюдце»;
гуашь, кисти, баночки для воды, печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт. ,
лист бумаги, салфетки.
Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: беседы о Хохломе; рассматривание хохломской посуды; рисование в раскраске «Хохлома»; рисование элементов росписи «реснички», «травка», «завитки», «петелька»; «изготовление блюдцев», одноразовые тарелочки покрасить гуашью в красный и желтый цвет.
Содержание деятельности:
Процесс вовлечения в деятельность.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! Любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?. (Хохлома)
- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. А вы идти со мной готовы? (Да)
- Тогда закройте глазки, а на счет пять откройте. (Дети закрывают глаза, считают)
Звучит тихая народная мелодия.
- Посмотрите, ребята, какая красота вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
В группе организована выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением хохломской посуды.
- И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые. Как будто солнцем залитые.
Дети рассматривают выставку.
Процесс целеполагания.
Воспитатель:
- Всю зиму трудились мастера. И вот наступила весна, стали хохломские мастера собираться на ярмарку. Свой товар показать, да и на другую красоту полюбоваться. Дети, а вы хотите на ярмарку попасть? (Да)
- Но для этого, нам надо свой товар привести. Что же нам делать? У нас есть блюдца, но они не расписаны.
Дети:
- А мы наши блюдца сейчас украсим.
Процесс планирования.
- Внимание! Открывается художественный салон юных мастеров-художников! Выбирайте, ребятки, блюдца.
Дети выбирают блюдца, проходят на свои места, садятся.
Воспитатель:
- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. С чего начнете?
- С каймы по краю блюдечка.
- Что будите рисовать после?
- Завиток, изогнутую веточку.
- Почему?
- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы.
- Что будите изображать на завитке сначала, что потом?
- Сначала – крупные элементы: ягоды, листья. Потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки.
- Как нужно рисовать травку и завитки?
- Концом тонкой кисти, чередуя цвета.
- Что мы можем использовать для рисования ягод?
- Кисть, тычок.
- Какие цвета будите использовать?
- Красный, черный, зеленый, желтый.
- Молодцы, ребята, все знаете!
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную зарядку.
Физкультминутка
По бумаге я бегу, все умею, все могу: (бег на месте)
Хочешь – домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь – елочку в снегу, (приседания)
Хочешь – дядю, хочешь – сад (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
Процесс осуществления деятельности
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную мелодию.
Воспитатель следит за осанкой детей.
Рефлексия
В конце занятия ребята устанавливают свои блюдца на подставку или длинный стол.
Воспитатель:
- Ребятки, ваши блюдца необыкновенной красоты. Надо немедленно отправляться на ярмарку. Садимся в вагончики (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущему, поем песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колесики стучат.
А в поезде этом ребятки сидят.
Зеленые вагончики бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук.
Но вот остановка, сходить нам пора.
Выходим, ребятки, ярмарка!
Все подходят к стенду (столу) с блюдцами.
Воспитатель-продавец:
Низко кланяемся вам, дорогие гости!
Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Откуда посуда?
Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Дети выбирают понравившиеся им блюдца.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров посуда – яркая, красочная, праздничная!