Ольга Абразумова
Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начать внедрение элементов говорящей среды в логико - математическом уголке мы решили с говорящей стены. Она в нашей группе давно и дети с удовольствием размещают на ней свои работы на различные темы, свободные творческие шедевры.
Мы предложили детям разместить на стене какие то работы, связанные с математикой. Дети предложили цифры - нарисованные с завязанными глазами, рисунки из геометрических фигур и рисунки из цифр. Путём голосования выбраны были рисунки из цифр.
Дети с радостью приступили к творчеству. Рисунков получилось так много, что дети уже ни один раз сменили рисунки на стене. Выполненная задумка показала нам - педагогам, что все дети имеют творческий потенциал и с удовольствием его реализуют. А идеи с рисунками из геометрических фигур и письмо цифр с завязанными глазами мы обязательно воплотим.
Следующим элементом говорящей среды стала азбука математики. В ней дети с удовольствием вписали те понятия, которые связаны с математикой. Конечно это было сделано не быстро. Дети называли и вписывали слова во время занятий математикой, в течении всего дня, приходя утром в детский сад, они бежали к азбуке, чтобы записать слова, которые вспомнили. Удивительным для нас стало то, что цифры, они, вспомнили совсем не сразу, а так же удивлением стало то, что название многих математических понятий они знают не по возрасту (например умножение, деление, думаем, что источником этих знаний являются старшие братья и сёстры). Азбука будет элементом находящимся в говорящей среде длительное время, тем более она вызывает интерес у детей и имеет ещё много свободных строк.
Хотим представить вашему вниманию один из краткосрочных элементов нашего логико - математического уголка - доска выбора. Каждому из воспитателей группы, где большое количество детей знакома ситуация, когда в группе появляются новые игры и в какие то из них хочет играть большое количество детей. Конечно мы обращаем внимание в повседневной деятельности на то, какие игры больше востребованы у детей, но в этот раз решили делать выводы на основании детских голосов, их мнения, а не собственных наблюдений.
И вот уже на следующий день, на лист дети наклеили обозначения игр, а выбирать игры, которые больше всего нравятся детям предложили с помощью снежинок, ведь дело было зимой. После того как на нашу доску выбора выпал снег, мы поняли, что какие игры в нашей группе должны появиться в нескольких экземплярах.
А вот и игры - победители детского голосования - «Крестики - нолики» и «Танграм». Наблюдая за тем, с каким энтузиазмом дети играют в крестики - нолики с раннего утра и в любую свободную минуту, я однажды спросила у них, кто сколько раз сегодня выиграл. Крик, цифры, ничего не разобрать. Поэтому я предложила ребятам в течении недели заполнять таблицу результатов.
Сначала таблица лежала на столе, мы несколько раз перекладывали её, а потом дети сами пердложили закрепить её на стене и положить около неё «дежурный» фломастер. Так ребята сами следили за своими победами. А мы смогли увидеть, у каких детей не особенно сложилась дружба с этой игрой, а что бы они не потеряли интерес с этими ребятами, когда есть возможность играем мы - воспитатели, объясняем, учим, показываем и иногда поддаёмся, чтобы они могли отметить в таблице свою маленькую, но победу.
Для того чтобы логико - математический уголок стал автодидактичным ко многим играм есть схемы, которые наши дети сделали сами (все схемы и карточки дети подписывают (таким образом мы постепенно убираем печатные варианты схем из игр, а самое главное даём детям почуствовать свою важность и значимость, развиваем чувство уверенности в собственных возможностях, и, конечно помогаем и старемся поддержать тех, у кого что то не получается.