Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»

Елена Хохрякова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Хохрякова Е. В.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма НОД: изобразительная деятельность.

Цель: знакомство с техникой рисования транспорта

Задачи:

Образовательные :

- учить рисовать детей по выбору: велосипед, катер, вертолет; передавать специфические особенности строения транспорта, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

- закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.

Развивающие :

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Транспорт“» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, речи (словесного анализа-рассуждения, чувство композиции и цвета.

-развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

-Развивать интерес к художественному творчеству.

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус.

Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательно -исследовательское, физическое развитие.

Этапы НОД:

1. Вводно - мотивационный.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.

Д/И «Узнай звук»

-Закройте глаза и послушайте звуки. ( Воспитатель в это время включает аудио запись: сирена спец. машины, гудок поезда, работа трактора, лопасти вертолёта)

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно.

2. Операционно-содержательный этап:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте.

- А что такое транспорт? (это то, что перевозит людей и груз на расстояния)

- Карусель - это транспорт? (нет) (проблемная ситуация)

- Почему вы так думаете?

- Лошадь - транспорт? (нет) Почему?

Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину (показываются картинки машин, дети называют свои автомобили)

Воспитатель: Предлагаю Вам по стихотворению отгадать транспорт :

Загадка:

Две педали, руль один

В середине мы сидим.

Рама, цепь, седло из кожи.

Мы на нём кататься можем!

Едим сами как хотим,

Но глядим куда рулим.

Не с моторчиком мопед,

А простой - (. велосипед).

Воспитатель: Мы ходим по земле, а по чему ездит велосипед?

Дети: по дороге.

Воспитатель: Транспорт, который передвигается по дорогам называется – наземный.

(Воспитатель показывает игрушку велосипеда)

Загадка:

Катер

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

Воспитатель: Где катер плавает?

Дети: Он плавает в реке, по воде.

Воспитатель: Транспорт, который плавает по воде, называется водный

Дети: водный транспорт.

(Воспитатель показывает игрушку катера)

Загадка:

Вертолёт

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Воспитатель: Где вертолёт летает?

Дети: Он летает в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный

Дети: воздушный транспорт.

(Воспитатель показывает игрушку вертолёта)

Физкультурная минутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,

(поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

- Отдохнули, теперь можно и потрудиться.

Д/И «Что перепутал художник»

( по очереди выставляются картинки: вертолет с колесами автобуса, катер с крыльями и велосипед с гусеницами.)

Воспитатель: Вы правильно заметили ошибки. Вспомним, из каких частей состоит наш транспорт? (исследование каждой игрушки)

Воспитатель: - Вы хотите научиться этот транспорт рисовать?

( воспитатель показывает игрушки: велосипед, катер, вертолет)

Воспитатель: Ну а теперь, воспользуемся этими образцами и нарисуем транспорт, какой вам понравился. Если Вы хотите нарисовать свой транспорт, или транспорт будущего - Вы можете самостоятельно выполнить свою работу.

Воспитатель знакомит детей с поэтапным рисованием транспорта, прорисовки всех деталей транспорта (схемы поэтапного рисования вывешены на доске для выбора детей).

(напоминание детям приемы рисования по этапам, раскрашивания).

Воспитатель: Подойдите к столам и выберите себе материалы, которыми Вы хотели бы рисовать (детям предлагается разный материал для работы на выбор)

Игра с пальчиками.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Практическая деятельность детей.

Дети рисуют транспорт по выбору по схеме поэтапного рисования или самостоятельно.

После окончания работы дети убирают своё рабочее место.

3. Рефлексивно- оценочный этап:

Оценивание детских работ детьми (дети показывают свои работы друг другу). По желанию ребёнок может рассказать о своём рисунке.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?

Готовые работы выставляются на выставку детьми, где их ждет подарок сюрприз (небольшая оформленная коробочка с пазлами - картинки транспорт, в которые они могут поиграть по желанию в течение дня.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохрякова (УИ 1309177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД