Елена Хохрякова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хохрякова Е. В.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма НОД: изобразительная деятельность.
Цель: знакомство с техникой рисования транспорта
Задачи:
Образовательные :
- учить рисовать детей по выбору: велосипед, катер, вертолет; передавать специфические особенности строения транспорта, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
- закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.
Развивающие :
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, речи (словесного анализа-рассуждения, чувство композиции и цвета.
-развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).
-Развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус.
Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательно -исследовательское, физическое развитие.
Этапы НОД:
1. Вводно - мотивационный.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Д/И «Узнай звук»
-Закройте глаза и послушайте звуки. ( Воспитатель в это время включает аудио запись: сирена спец. машины, гудок поезда, работа трактора, лопасти вертолёта)
Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно.
2. Операционно-содержательный этап:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте.
- А что такое транспорт? (это то, что перевозит людей и груз на расстояния)
- Карусель - это транспорт? (нет) (проблемная ситуация)
- Почему вы так думаете?
- Лошадь - транспорт? (нет) Почему?
Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину (показываются картинки машин, дети называют свои автомобили)
Воспитатель: Предлагаю Вам по стихотворению отгадать транспорт :
Загадка:
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (. велосипед).
Воспитатель: Мы ходим по земле, а по чему ездит велосипед?
Дети: по дороге.
Воспитатель: Транспорт, который передвигается по дорогам называется – наземный.
(Воспитатель показывает игрушку велосипеда)
Загадка:
Катер
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
Воспитатель: Где катер плавает?
Дети: Он плавает в реке, по воде.
Воспитатель: Транспорт, который плавает по воде, называется водный
Дети: водный транспорт.
(Воспитатель показывает игрушку катера)
Загадка:
Вертолёт
Закружу, заверчу, в небеса улечу.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Воспитатель: Где вертолёт летает?
Дети: Он летает в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный
Дети: воздушный транспорт.
(Воспитатель показывает игрушку вертолёта)
Физкультурная минутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед,
(поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет.
(бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
- Отдохнули, теперь можно и потрудиться.
Д/И «Что перепутал художник»
( по очереди выставляются картинки: вертолет с колесами автобуса, катер с крыльями и велосипед с гусеницами.)
Воспитатель: Вы правильно заметили ошибки. Вспомним, из каких частей состоит наш транспорт? (исследование каждой игрушки)
Воспитатель: - Вы хотите научиться этот транспорт рисовать?
( воспитатель показывает игрушки: велосипед, катер, вертолет)
Воспитатель: Ну а теперь, воспользуемся этими образцами и нарисуем транспорт, какой вам понравился. Если Вы хотите нарисовать свой транспорт, или транспорт будущего - Вы можете самостоятельно выполнить свою работу.
Воспитатель знакомит детей с поэтапным рисованием транспорта, прорисовки всех деталей транспорта (схемы поэтапного рисования вывешены на доске для выбора детей).
(напоминание детям приемы рисования по этапам, раскрашивания).
Воспитатель: Подойдите к столам и выберите себе материалы, которыми Вы хотели бы рисовать (детям предлагается разный материал для работы на выбор)
Игра с пальчиками.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Практическая деятельность детей.
Дети рисуют транспорт по выбору по схеме поэтапного рисования или самостоятельно.
После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
3. Рефлексивно- оценочный этап:
Оценивание детских работ детьми (дети показывают свои работы друг другу). По желанию ребёнок может рассказать о своём рисунке.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
Готовые работы выставляются на выставку детьми, где их ждет подарок сюрприз (небольшая оформленная коробочка с пазлами - картинки транспорт, в которые они могут поиграть по желанию в течение дня.