МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа)

Эльвира Таирова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная проектная деятельность

с детьми старшей группы

по художественно-эстетическому развитию

«СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ»

Актуальность

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Сказки — добрые друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Все дети любят сказки. Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста через вербальные и невербальные средства выразительности, такие как интонация, мимика, жесты, привлекающие его и позволяющие перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений. Включение ребенка дошкольного возраста в различные виды художественной деятельности, основанные на материале мудрых сказок как форме народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его творческих способностей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

О. М. Дьяченко призывает приучать ребенка реализовывать задуманное, выражать свои образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творческом созидании».

Сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Велико значение сказок в воспитании детей, они занимают ум, чувства, воображение, а также сказка является и средством художественно-эстетического развития детей, так как формирует у детей моральные и эстетические ценности, художественный вкус, способствует развитию творческого потенциала.

Цель проекта: развитие творчества ребенка в различных видах художественной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Задачи:

1. Знакомство детей с творчеством художников, иллюстраторов, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.

2. Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах художественной деятельности;

3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению, делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор материалов; использовать разнообразные приемы в художественной деятельности;

4. Воспитывать у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: годовой

Ожидаемые результаты:

- Дети знакомы с творчеством художников, иллюстраторов, знают, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.

- Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах художественной деятельности;

- Дети выражают свое отношение к сказочному произведению, делают выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбирают материалы;

- Дети участвуют в коллективной работе, планируют свою деятельность, дают оценку результатам.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: для эффективной реализации проекта наметили:

- Подбор энциклопедического, методического и наглядных материалов. Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками, дидактических и развивающих игр по сказкам, театров (кукольного, настольного, пальчикового)

- Знакомство с проектом родителей.

2. Реализация проекта:

- Разработка перспективного плана работы педагогов, детей и родителей.

- Разработка конспектов НОД, развлечений для детей

- Подготовка наглядных художественно-творческих консультаций с энциклопедическим содержанием для родителей.

- Пополнение художественной базы изо средствами для продуктивной деятельности.

- Проведение выставок-конкурсов творческих работ детей и родителей.

- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Подведение итогов

- организация выставки работ детей, совместных работ детей и воспитателей, детей и родителей «Сказки добрые друзья».

- создание презентации на развлечение «Сказки добрые друзья».

- развлечение «Сказки добрые друзья».

Перспективное планирование по проекту

Направления работы

Работа с детьми

1. игры-занятия

«Пофантазируем», «Сочиняем сказку»,

«Жили-были»,

«Доскажи скачку»,

«А дальше…»,

- дидактические и развивающие игры «Самые необычные герои сказок»,

«Из какой сказки фраза?»,

«Назови сказку по предмету»,

«Кого не хватает?»,

«Собери по частям»,

«Назови волшебный предмет из сказки»,

«Отгадай сказку по отрывку»,

«Назови сказку по герою»

- эксперименты с различными изобразительными материалами

- беседы:

«Откуда сказка к нам пришла?»,

«Добро побеждает зло»,

«Сказка ложь да в ней намек»,

«Кто создает фильмы по сказкам?»

- показ инсценировок, пантомим в течение реализации проекта

2. Мониторинг результатов художественно - творческого развития дошкольников. 2 раза в год

(сентябрь, май)

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т. д. в течение реализации проекта

4. Чтение художественной литературы русских и зарубежных писателей, просмотр презентаций 1-2 раза в неделю

5. Продуктивная деятельность детей:

Рисование «Сказка – ложь, да в ней намек»,

«У Лукоморья»,

«Снежная королева», пластилинография «Чудо-юдо рыба кит»,

«Лесичка – сестричка»,

лепка «Дикие лебеди», конструирование с элементами аппликации «Птичий двор», «Под грибом», «Дюймовочка» в течение реализации проекта

6. Участие в выставках детского творчества. в течение реализации проекта

7. Организация выставки в группе. 1 раз в месяц

8. Оформление альбома детских рисунков “Любимые герои» октябрь

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение реализации проекта

2. Анкетирование родителей. 1 раз в год

3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта

4. Оформление фотоальбома

“Сказке учат доброте» ” Декабрь

5. Мастер-класс «Настольный театр Колобок» май

6. Участие в викторинах и конкурсах. в течение учебного года

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника. Октябрь.

3. Картотека нетрадиционных видов художественной деятельности март

4. Подборка игр с рисунками для детей. апрель

5. Конспекты игр-занятий. в течение реализации проекта

6. Сценарии развлечений. в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа) Програмное содержание -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Цель: овладение приемами лепки объемных фигур из теста. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование «Зимушка-зима» старшая группа Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)Проект по художественно-эстетическому развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа) Название проекта: "Книжная неделя". Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа)
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Таирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД