Татьяна Юрина
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой, ватной палочкой.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой, ватной палочкой;
- уточнять представление о птице – снегирь (строение, внешний вид, почему так называется, чем питается);
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к рисованию.
Материал: картина «Снегири»; альбомный лист на каждого ребенка затонированный синим цветом, на листе нарисована веточка; красная, чёрная, белая гуашь; ватные палочки; кисть на каждого ребенка.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором расположена картина «Снегири».
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наступила зима. Посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это птицы! А вы знаете, как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это снегири!
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, красноватый цвет -
Как будто солнышка привет.
Дети садятся полукругом напротив мольберта.
Воспитатель: Какие это птицы? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зимующие. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Воспитатель: Ребята, посмсмотрите внимательно на снегиря. Что у него есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! У снегиря есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост (Воспитатель называет и показывает).
Воспитатель: Какого цвета снегирь? (Ответы детей)
Воспитатель:Да ребята, он черный, а грудка красная.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на чём сидят снегири? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, они сидят на дереве, на веточках.
Воспитатель: А что это за ягодки такие висят на веточках? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это ягоды рябины. Снегири очень любят лакомиться этими ягодами зимой.
Снегири рябину ели
- Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть? (Ответы детей). Вставайте в круг.
Физминутка (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли!
Воспитатель: Дети, а вы хотите нарисовать снегирей? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас нарисует своего снегиря и ягодки ребины на альбомном листе (Показ заготовки).
Воспитатель: Рисовать снегиря мы будем ладошками.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность рисования ладошкой: кисточкой надо взять сначала красную краску и закрасить ладошку, затем чёрной краской закрасить пальчики и ладошку приложить около веточки. Потом ватной палочкой нарисовать ягодки рябины, а кисточкой снежинки.
Воспитатель: А сейчас поиграем нашими пальчиками. Вы хотите? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три! (Считаем пальчики на руках)
Прилетели снегири (Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками)
Грудки показали (Показываем кулачки)
Ягод поклевали (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки")
Прыгали во веткам (Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь за столы, и начинаем рисовать. Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Когда дети закончат рисовать раскладывают работы на одном столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые снегири у вас получились Они сидят у веточки и лакомятся ягодами рябины. (Воспитатель, дети рассматривают рисунки).
Воспитатель: Ребята, кого вы нарисовали? Чем вы рисовали? Вам понравилось? (Ответы детей)