Марина Бутина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Подготовка космонавтов к первому полёту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 37» с. Чугуевка
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Подготовка космонавтов к первому полёту»
Составила и провела воспитатель:
Бутина М. Г.
с. Чугуевка 2021г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы „Подготовка космонавтов к первому полёту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная :
• Активизировать знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке, в пределах 10.
• Осваивать состав числа 5 из двух меньших чисел;
• Закрепить знание геометрических фигур, упражнять в складывании из множества фигур, одно целое;
• Создать условия для умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
• Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
• Способствовать развитию внимания, логическому мышлению, памяти и речи, мелкой моторики.
Воспитательная:
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Оборудование:
Костюм почтальона; большая коробка; плакат «Ракета»; портрет - пазл (Ю. Гагарин; карточки с заданием (на каждую пару, карточки со знаками «+» и «-» (на каждого ребенка); карточки с цифрами до 10 (на каждого ребенка); звездочки.
Ход НОД
1. Мотивационная часть
Непринужденная обстановка. Раздается стук и заходит почтальон.
Почтальон: Ребята, подскажите, где мне найти старшую группу №1? (передает большую коробку с конверт и уходит.)
Воспитатель: Вы знаете, кто это был? Что нам принес? Откроем? (Воспитатель с детьми открывает коробку, и достают ракету)
Интересно, кто нам прислал такую посылку? (открываем конверт, в нем пазл. Выкладываем на стол. Дети обращают внимание, что на одной стороне изображена картинка и это пазл.)
Воспитатель: Может попробуем собрать пазл и узнаем что там изображенно? (Собираем пазл, на картинке изображен портрет Юрия Алексеевича Гагарина)
Воспитатель: Кто узнал человека изображенного на нашем пазле? А кем он был? Интересно, почему сегодня нам принесли такую посылку?
Воспитатель: Верно! 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики, а сегодня 12 апреля и мы празднуем этот праздник.
2. Процессуальная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть ракета но, все ли смогут отправиться в полет, ведь у космонавтов всегда проводиться подготовка и ряд испытаний на внимание, мышление, память Сегодня нам предлагается пройти испытания и убедиться в готовности к полету. Все готовы?
Воспитатель: Давайте повторим правило дружбы, ведь мы будем дружным экипажем! «Один за всех и все за одного».
Закрыли глаза и начинаем отсчет времени с 10 в обратном порядке : «10, 9, …., вперед». И вот наше первое испытание.
Испытание 1 «Дружба с математическими знаками»
Воспитатель: Сейчас предлагаю разбиться на пары и вспомнить,как называются эти знаки( «+» и «-») Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «+»? Почему выбрали знак «-»?
Воспитатель: Я очень рада, что вы правильно и быстро справились с этим испытанием, чтобы перейти к следующему нужно назвать соседей числа 5. Будьте внимательны!
Назовите число, последующее за числом 3.
Назовите число, предыдущее числу 2.
Назовите пятый день недели.
Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
Испытание 2 «Решение космических задач» (карточки)
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: Все верно! А еще и умением решать космические задачи, а как с этим справимся мы.
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
1+2=3 (индив. работа у доски, остальные показывают на карточках)
2. Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
3+5=8 (индив. работа у доски, остальные показывают на карточках)
3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?
8-1=7 (индив. работа у доски, остальные показывают на карточках)
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Испытание 3 «Панель управления»
Воспитатель: Ребята, наш компьютер может сломаться. А это значит, что нам самим нужно хорошо уметь ориентироваться в панели управления. Возьмите простой карандаш и установите его в середине листа. Дальше слушайте мои команды! (играет фоновая музыка «космический полет»)
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
• В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
• В центре нарисуйте оранжевый овал;
• Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб
• Слева-фиолетовую трапецию
Воспитатель: А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав в правом нижнем углу?
Где нарисовала Полина желтый круг?
В каком углу Дима нарисовал овал?
И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Что бы перейти к последнему испытанию, прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3. (Воспитатель показывает цифры на карточках)
Испытание 4 Игровое упражнение: «Космические разведчики»
Воспитатель: Будьте внимательны: Подойдите к групповой двери, сделайте 9 шагов вперед, затем сделайте 4 шага налево, повернитесь кругом сделайте 2 шага вперед и увидите корабль и в нем ваш сюрприз.
(Достают коробку со звездочками)
Это ваши пропуски, на нашу ракету! Теперь вы точно готовы к полету.
3. Рефлексивно - оценочная часть.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на свои звездочки, улыбнемся и вспомним:
Какие испытания мы с вами проходили?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Были ли трудные задания?
Мы испытания прошли,
Очень многое узнали,
Каждому звезду вручили,
Документ мы получили!
Всем спасибо говорим.
На прогулку побежим!
Список используемых источников:
1. Султанова, Марина Наумовна Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 5-7 лет / Султанова Марина Наумовна. - М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 2.- М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2009.
3. Загадки для 2 испытания. Сайт: https://heaclub.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-detej-interesnye-slozhnye-logicheskie-s-ciframi-kartoteka-zagadok.
4. Казинцева Е. А., Померанцева И. В., Терпак Т. А.
Издательство Учитель, 2019г. «Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе»
Приложение 1
Карточка для испытания 1 «Дружба с математическими знаками»
Приложение 2
Звездочки для задания 4