Елена Владимировна Таратова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать умение пользоваться знаками-символами, обозначающими различную детскую деятельность, или самостоятельно придумывать собственные знаки.
Обобщать представления детей, формируя целостную картину мира (виды домов людей, животных)
Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать желание детей общаться, принимать игровую задачу и поддерживать диалог. Участвовать в коллективном оформлении группы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие с днями недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Речевое развитие: Обогащать словарь: называя дни недели, домов, порядковые числительные, определения.
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в правильном сочетании существительных и числительных с прилагательными в роде, числе и падеже (нет пятницы, оранжевые апельсины, второе место, веселое воскресенье)
Предварительная работа: Заучивание стихов (индивидуальное) о днях недели, обводки цифры, беседа-презентация на тему «Какие бывают дома».
Материал: домик «Неделя», колпачки по количеству дней недели знаки цифры, знаки - обозначающие различную деятельность детей.
1часть.
– Ребята, а где вы живете?
– У кого еще бывают дома?
_ Как называются дома людей?
_ Как называются дома животных?
Как называются дома птиц?
_Посмотрите, у нас в группе в группе появился необыкновенный домик.
-Хотите узнать, кто же там живет?. Рассматривание дома (закрепление частей здания – крыша, крыльцо, окна, двери.).
2 часть.
_Кто умеет читать? Прочитайте, как же называется дом? («Неделя»)
Друг за другом выходят дети (дни недели). У каждого из них на голове колпачок определенного цвета, а в руке знак-цифра. Дети дни недели рассказывают о себе (остальные дети, сами называют цвет колпачка и цифру). Читают названия дня недели.
1 ребенок:
-Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В синем домке живу,
В гости первым прихожу!
Я ребята не бездельник-
Я рабочий, понедельник!
-А что бывает - синим? (море, небо)
2 ребенок:
- Я веселый, вторник,
Вот зеленый домик!
В домике я второй.
Я веселый, озорной!
Все зеленое люблю!
Я второй в ряду стою!
3 ребенок:
_Я среда, серединка,
Недели половинка!
Я со всеми дружу,
Цифру три всегда ношу!
Желтый домик у меня,
Желтый цвет люблю так я!
-А что бывает - желтым? (солнышко, цыпленок, цветок)
4 ребенок:
_Ручеек, ручеек,
Дай водички на чаек!
Будем пить чаек горячий
Пить с печеньем, с калачом.
_Четверг хорошо потрудился - во дворе чистил ручеек, поливал дорожки. А теперь ему пора отдохнуть, а к нам выходит следующий человечек в оранжевом колпачке.
5 ребенок:
Светит мне в оконце солнце.
Пять оранжевых котят
Молочка попить хотят!
А в саду моем красивом, вырастают апельсины
Мандарины сладкие, сочные, приятные!
6 ребенок:
_Посмотрите, а чей же этот черный домик? Субботы. Суббота шестой день недели, хоть это и выходной, но у субботы очень много работы. Носит она черную рубашку потому, чтобы не запачкаться. А цифра у нее какая?
7ребенок:
Воскресенье, воскресенье!
Отдых гости и веселье
С воскресеньем интересно!
Воскресенье красное
Красное прекрасное.
3 часть: Дети дни недели строятся по порядку.
_Дорогие дни недели, вы знаете, кто за кем приходит? Тогда постройтесь, пере считайтесь - Кто первый? Кто второй? Кто третий? и т. д.
Наши дни недели такие веселые и озорные, любят играть, как и дети.
Д/игра «Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, а в это время какой - то день недели уходит или меняется местами.
4 часть: Физкультминутка. Слова с движениями:
В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).
5 часть: практическое задание.
Сделать коврик-недельку для группы.
Дети прикрепляют на коврик готовые знака, символизирующие деятельность детей по дням недели (музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, рисование, уход за растениями и т. д.)
Или индивидуальный коврик: кружки, которые посещает ребенок, день, который ходит в гости к бабушке и т. д.
_Мы сделали очень полезный коврик, он нам поможет в течении недели не забыть важные и интересные дела.
6 часть. Итог.
_Чем мы сегодня занимались?
_Чему научились? Что запомнили?