Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» (30 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Весна-красна»

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3]

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель

: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы „Скворечник для скворца“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;

3. Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

3. Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

5. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.

Технология: обучение в сотрудничестве.

Предварительная работа:

Разучивание заклички:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей, Согрей детей.

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

Материалы

: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, скворечник, выполненный родителями Стаса П. брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.

Оборудование:

картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист цветной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета;; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Фото «Скворечник для скворца»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы - фото
Тема недели Весна красна Цветная бумага Конспекты Аппликация из вырезанных частей предметов Образовательная область познавательное развитие Цель Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды про птиц.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Фото №1 Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе Фото №2 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Скворечник для скворца размещена в разделах Аппликации

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).

Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?

Звучит пение скворца.

Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?

Залетает птичка (имитация)

Ответы детей. (Скворец).

Воспитатель:

Птицы мы. У нас есть

крылья, хвост и носик.

Мы весну - красну

на крыльях вам приносим.

Глядя в небо,

ваши матери, отцы

Говорят: “Весна пришла!

Летят. ”

(Скворцы)

Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.

Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Фото №3 Конспекты Аппликация Фото №4 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы

Воспитатель: Как называется домик для скворца?

Дети: Скворечник.

Практическая часть.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Дети выполняют работу.)

ИЗО поделки рисование Перелетные птицы Конспекты занятий НОД Скворечники Аппликация Скворцы и скворечники Мастерим домики для птиц Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Стас всегда помогает нашей Полине,она у нас никак все,но благодаря доброжелательной обстановке в группе. детей и взрослых. которые окружают ее-она как все дети. Всегда участвует во всех видах деятельности.

Фото №6 Познакомить детей с
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad141597-1522004419.jpg" не найден! Фото №7 Перелетные птицы перелётными птицами особенно со скворцом особенностями её жизни повадками

Артем помогает.

Фото №8 Создавать с детьми сюжетную композицию закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы Фото №9 Развивать память воображение обогащать словарь детей Фото №10 Воспитывать внимание аккуратность при работе с ножницами Фото №11 Познакомить детей с материалами из которых строят настоящие скворечники Фото №12 Технология обучение в сотрудничестве Фото №13 Предварительная работа Разучивание заклички Весна Весна красна Тепло солнышко Приди скорей Согрей детей Фото №14 Приди к нам с радостью С великой милостью С льном высоким С корнем глубоким С хлебом богатым Наблюдение за скворцами во время прогулки Фото №15 Материалы диск с записями пения птиц фото скворца фото скворечника скворечник выполненный родителями Стаса П Фото №16 брусок дерева лист пластика кусок железа губка бумага ножницы клей

Рефлексия

: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

В конце все дети- фото на память!

Фото №17 Ход НОД Дети сидят на стульчиках смотрим слайды про птиц Фото №18 Воспитатель Ребята отгадайте загадку Снег чернеет на полянке С каждым днём теплей погода Фото №19 Время класть в кладовку санки

Спасибо за внимание!

Использованная литература:Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6лет,Москва2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки» ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна Возрастная группа: детей старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Автор: Манаенкова Светлана Александровна, воспитатель. Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: учить детей составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Одуванчики» для детей средней группы Воспитатель Татьянина Надежда Константиновна МБДОУ Детского сада №172 «Голубка» города Ульяновска. Цель: реализация образовательной области.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:23
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Кузнецова (УИ 141597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД