Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Весна-красна»
(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3]
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель
: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;
3. Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3. Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.
4. Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
5. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.
Технология: обучение в сотрудничестве.
Предварительная работа:
Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
Материалы
: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, скворечник, выполненный родителями Стаса П. брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.
Оборудование:
картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист цветной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета;; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды про птиц.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).
Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?
Залетает птичка (имитация)
Ответы детей. (Скворец).
Воспитатель:
Птицы мы. У нас есть
крылья, хвост и носик.
Мы весну - красну
на крыльях вам приносим.
Глядя в небо,
ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят. ”
(Скворцы)
Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.
Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Как называется домик для скворца?
Дети: Скворечник.
Практическая часть.
В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.
2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Дети выполняют работу.)
Стас всегда помогает нашей Полине,она у нас никак все,но благодаря доброжелательной обстановке в группе. детей и взрослых. которые окружают ее-она как все дети. Всегда участвует во всех видах деятельности.
Артем помогает.
Рефлексия
: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.
В конце все дети- фото на память!
Спасибо за внимание!
Использованная литература:Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6лет,Москва2010.