Наталья Кудрявцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
-Развивать умение классифицировать предметы, сравнивать количества в группах, замечая неравенство и равенство и предлагая варианты уравнивания количеств.
-Упражнять в ведении порядкового счёта.
-Совершенствовать конструктивные умения и поощрять творчество при создании построек на основе наблюдений (стадион, комплекс спортивных сооружений)
2. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Мы любим заниматься физкультурой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Поддерживать интерес к спорту, движениям, желание вести здоровый образ жизни
-Помогать работать в подгруппе : планировать содержание конструирования
-Распределять действия, помогать друг другу, добиваться общего результата.
-Игровое партнёрство – обыгрывание построек.
-Объединять в единый комплекс работать сообща.
3. Речевое развитие.
-Развивать умение поддерживать беседу по теме. Закреплять в речи математическую терминологию.
4. Физическое развитие.
-Выполнять ОРУ (с предметами – мячом, лентой, ориентируясь на карточку схему.
Оборудование: магнитная доска, диск с песенкой Винни Пуха, игрушка Винни Пуха, демонстративный плоскостной материал (мячи, обручи) по 11-12 штук, ленты, обручи, мячи, карточки с изображением кубиков и гантелей, строительный материал (настольный, напольный, лего, бросовый материал – коробки, пластиковые бутылки, шнуры.
Ход занятия:
1. Звучит песенка Винни Пуха.
-Узнали кто поёт?
Появление игрушки.
Психогимнастика «Настроение»
Дети придумывают, затем изображают эмоции и жесты:
-Винни Пух сердится, злится
-Винни грустит
-Винни Пух радуется
-Винни Пух слишком много ел и теперь не может попасть в гости к своему другу Кролику, просто не проходит в двери.
Проблема – что делать? ТРИЗ Дети предлагают варианты обсуждения.
Винни Пух хочет узнать, как ему похудеть.
Для занятий физкультурой нужен спортивный инвентарь.
Работа на магнитной доске. Сравнение множеств (мячи и обручи)
Аналогическая работа на индивидуальной карточке.
Физкультминутка - Игра «Кто ушёл?
Дети строятся в шеренгу и по подгруппам перестраиваются по порядку.
Винни Пух и дети закрывают глаза, один из детей из шеренги уходит.
Определить, кто ушёл и с какого места.
Дети показывают Винни Пуху (ОРУ) с лентами, обручами, мячом (ориентируясь на карточки-схемы).
(3-4 упражнения выполнить по 6-8 раз)
Винни Пух благодарит, но сообщает, что дома у него и негде заниматься упражнениями.
-Ребята, а где лучше всего заниматься?
-Хорошо бы построить для Винни Пуха спортивную площадку или стадион.
Свободное конструирование по замыслу стадиона.
Игра детей.