Марианна Неттина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Испытания для будущих космонавтов
Цель: формирования приемов умственной деятельности.
Задачи:
1. закрепление знаний о составе числа 5;
2. развитие мелкой моторики, логического мышления;
3. воспитание способности работать в коллективе
Материалы: плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, массажные коврики, плакат, бумага формат А-4, картонные звезды двух цветов, ракета из объемных геометрических фигур.
Ход занятия:
Предложение детям пофантазировать, и на некоторое время превратится в космонавтов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Испытания для будущих космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
А при этом, а при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает арифметика.
На чем летает космонавт?
Ракета состоит из разных частей отсеков, где работают и живут космонавты во время полета.
1. Предлагаю вам ребята построить ракету из больших мягких модулей.
Из каких геометрических фигур построена ракета (опрос некоторых детей группы).
Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить диктант по моим условиям. На листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.
2. Положите в левый верхний угол листа маленький синий круг;
Положите в правый верхний угол маленький красный овал;
Положите в правый нижний угол маленький зеленый квадрат;
Положите в левый нижний угол маленький голубой треугольник;
Положите в середину листа большой жёлтый круг;
Индивидуальная работа: какая геометрическая фигура лежит в левом (правом) нижнем углу? Где лежит синий маленький круг? Сосчитай сколько фигур у тебя на листе?
Физминутка:
1,2 – летит ракета,
3,4 – самолёт
1,2 – хлопок в ладоши
А потом на каждый счёт
Руки выше, плечи шире
1,2,3,4
Обращаю внимание детей на звёзды, которые беспорядочно лежат на полу группы.
Сколько звёзд?
Возьмите карточку с нужным числом, покажите её
Все ли звёзды одинаковы?
По какому признаку можно разделить звёзды?
Сколько больших звёзд?
Возьмите карточку с нужным числом, покажите её
Сколько маленьких звёзд?
Возьмите карточку с нужным числом, покажите её
Выкладываю на доске под звёздами и числом 5 числа 2 и 3
Сколько было звёзд?
Значит 5 это сколько?
Изменится ли количество звёзд, если поменять их местами?
По какому ещё признаку можно разделить звёзды?
Сколько жёлтых звёзд?
Найдите карточку, с цифрой, обозначающей количество жёлтых звёзд, покажите её?
Сколько красных звёзд?
Найдите карточку, с цифрой, обозначающей количество красных звёзд, покажите её?
Сколько всего было звёзд?
Выкладываю на доске под звёздами и числом 5 числа 4 и 1
Значит 5 это сколько?
Прочитаем математические записи?
Игровое упражнение: «На какую планету полетит ракета»
У каждого ребёнка на столе ракета с цифрой и планеты (на которых разное количество геометрических фигур). Дети соединяют волшебной ниточкой ракету с нужной планетой.
Дети замечают конверт, лежащий у ракеты. Вскрывают и обнаруживают послание о награждении будущих космонавтов прошедших первые испытания (медальки)
Ребята, что же нового вы сегодня узнали?
Что было легко, а что сложновато?
На «ракете» из модулей ребята отправляются в полёт.
п/ игра: «Ждут нас быстрые ракеты»