Нияра Умерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу»
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП „Маша собирается в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера,сегодня,завтра; закрепить знания детей о геометрических фигурах;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: 5 полосок разной длины и разного цвета, карточки с пропущенными цифрами, картинки к игре «Назови лишнюю картинку», иллюстрации к физминутке «Веселый счет».
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски различной длины, синельные палочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вот и стали мы на год взрослей. Мы теперь дети старшей группы! И мы уже умеем считать до 5 и обратно.
Задание: Сосчитайте от 1 до 5, от 5 до1, от 2 до 5, от 2 до 5, от 4 до 1.
Игра «Какая цифра пропущена» (дети поднимают и показывают цифру,которая пропущена)
Игра «Назови лишнюю картинку»
Правила игры: ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и подобрать цифру, которая ей соответствует.
2. Сюрпризный момент. (появляется кукла Маша и медведь или можно использовать изображение Маши и медведя)
Маша: И я как все хочу учиться!
Мишка, сделай школу. И про парту не забудь!
Ура! Завтра в школу! (выражения из м/ф «Первый раз, в первый класс»)
Воспитатель: Завтра Маше в школу! Сегодня она готовит форму! А вчера она в магазине выбирала бантики!
Что делала вчера Маша?
Что делала Маша сегодня?
Что она будет делать завтра?
А что делали вы вчера (ответы детей)
Чем вы занимались сегодня? (ответы детей)
Что будете делать завтра? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать как Маша выбирала бантики?
В магазине было очень много разноцветных бантиков. Больше всего ей понравилось 5 бантиков. (вывешиваются 5 разных полосок «бантиков»)
Одинаковы ли бантики? (Нет)
Чем они отличаются между собой? (По цвету и длине).
Давайте, поможем Маше разложить бантики по длине.
Задание: разложить бантики от самого длинного до самого короткого.
Какой бантик самый длинный? (белый)
Ребенок проверяет сравнивая ее со всеми бантиками.
Какой бантик короче белого? (желтый короче, чем белый)
(После приложения вновь выбранного бантика к каждой из оставшихся, ребенок помещает его под первым бантиком. Обратить внимание детей на то, что концы бантиков слева надо подравнять.)
Что можно сказать про синий бантик? (синий бантик еще короче)
Что можно сказать про зеленый и красный бантики. (зеленый бантик еще короче, а красный самый короткий)
Самостоятельная работа детей. (выкладывание полосок от самой длиной до самой короткой)
Воспитатель: И вот наступило 1 сентября!
Маша: Здорово, ух, ты, так-так. Ну вот теперь можно и поучиться.
(воспитатель сажает Машу «за парту»)
3. Работа с синельными палочками.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихи о геометрических фигурах.
С помощью синельной палочки, вы должны изобразить фигуру, о которой говорится в стихотворении.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
(треугольник)
Очень он похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
(круг)
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
(прямоугольник)
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется (квадратом.)
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – (овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Воспитатель: А теперь можно отдохнуть!
Маша:Ура, перемена!
Воспитатель: А у нас физминутка.
4. Физминутка. (Показ картинок с изображением предметов)
Руки поднимаем, яблоки считаем. (поднимаем руки через стороны в вверх)
Наклониться столько раз, сколько уточек у нас (наклоны вперед)
Сколько видим самолетов, столько сделаем наклонов (наклоны вправо-влево)
Ягоды считаем, дружно приседаем (приседание)
Сколько видите шаров, столько сделайте прыжков. (прыжки)
5. Творческая работа.
Маша: Так, так, и еще одна палочка. Палка, палка, огуречик, точка, точка, запятая – получился медвежонок!
Задание: обвести фломастерами медвежонка по пунктирам. (детям раздаются листочки с изображением медвежонка)
Воспитатель: Ну, вот ребята здорово мы потрудились.
Маша: А мне тоже понравилось заниматься и учиться! Я обещаю учиться только на «4» и «5».
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
Литература:
Л. С. Метлина. Математика в детском саду. М. :Просвещение, 1984.
http://little.com.ua/arithmetic/70122.html «Геометрические фигуры для детей (в стихах и картинках)»
Используемый материал:
Д/и "Назови лишнюю картинку"
Сравнение 5 предметов по длине.
Использование синельных палочек
Иллюстрации к физминутке "Веселый счет"
Спасибо за внимание!
Иллюстрациями к физминутке "Веселый счет" могу поделиться. (личный блог umerova.ru в методической копилке)