Екатерина Иванова
Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь.
Цель: Учить классифицировать одежду и обувь.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об одежде и обуви.
2. Учить различать предметы одежды и обуви по сезону.
3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
4. Развивать внимание, мышление, память, речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
5. Обогатить словарь детей по теме.
6. Продолжать развивать интерес к различным видам игр.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, музыкальная.
Материалы и оборудование:
· предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви
· кукольная одежда и обувь
· аппликация шапки на листе А4, пластилин разных цветов
· музыкальное сопровождение
Предполагаемые результаты детей:
· умеют различать и называть одежду и обувь
· умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
· выражают положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений
· активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
План работы:
1. Организационный момент
2. Основная часть. Рассматривание посылки.
3. Классификация картинок с одеждой и обувью.
4. Рассказ о зимней одежде и обуви
5. Пальчиковая гимнастика
6. Закрепление - плоскостная лепка «Украсим шапочку»
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Дети выполняют движения движения по показу воспитателя.
Сообщение темы:
Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворение?
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом «одежда».
2. Основная часть. Рассматривание посылки.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она приглашает нам отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот так мы шагаем, весело идём
Ножки поднимаем и не отстаём!
Воспитатель: Катя привезла нам посылку. (Показывает коробочку с картинками, где изображена одежда и обувь для летнего и зимнего сезона).
3. Классификация картинок с одеждой и обувью.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги – это одежда или обувь? Кофта – одежда или обувь?» Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы.
4. Рассказ о зимней одежде и обуви.
Воспитатель: Расскажите, какую одежду вы надеваете на прогулку, когда на улице холодно? (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает, какие вещи нужно надевать зимой. Рассказ сопровождается показом картинок.
Кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте поможем ей одеться, чтобы не замерзнуть. Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий.
5. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шар и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Воспитатель рассказывает про то, что нужно аккуратно складывать одежду, вешать в шкаф. Бережно относиться к своей одежде, аккуратно носить.
6. Закрепление - плоскостная лепка «Украсим шапочку»
Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок, располагать пятна, мазки по всей площади силуэта шапки.