Зуева Юлия Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности «Рассели зверей в лесу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Образовательные :
Систематизировать знания детей о диких животных, живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)
Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.
Развивающие:
Расширять фразовую речь детей, обогащая их словарь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рассели зверей в лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать восприятие (зрительное и слуховое, тактильное ощущение, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку)
Создание среды для организации и проведения ОД:
Дидактическое пособие «Лес на фартуке»,
изображение диких животных на липучке,
опорная схема «Чем похожи дикие животные»,
корзины с овощами и фруктами,
дидактическая игра «Цветные бусы»,
дидактическая игра «Чей малыш»,
маски животных,
мольберт.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
o развитие у воспитанников мышления, памяти, творческой активности;
o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
o расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
o формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
3. Проявление волевых усилий.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Ввод в воображаемую ситуацию.
Создание мотивации для образовательной деятельности.
2. Основная часть:
o Д/и «Что любит зайка?»
o Д/и «Подбери животным детенышей»
o Игра малой подвижности «Медведь»
o Д/и «Цветные бусы»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
Вводная часть:
Ввод в воображаемую ситуацию.
Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
Вчера я гуляла в лесу и не узнала его. Как же он изменился! Почему я его не узнала, как вы думаете? (ответы детей). Верно. Наступила весна, кругом все зелено, лес ожил после зимней спячки. Давайте мы тоже с вами отправимся в лес. Вы согласны?
Но, чтобы нам выйти на улицу, что нужно сделать? Правильно! Одеться!
Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку»
Я надену сапоги, курточку и шапку.
(Показываем на ноги, туловище, голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку.
(Смена рук.)
Воспитатель: Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Как здесь красиво и тихо. Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же живет в лесу?
Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных.
А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные). Правильно. И еще их называют зверями. Почему эти животные называются дикими? (Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу). Чем они похожи друг на друга?
Дети (с опорой на схему). У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.
Воспитатель. Правильно все они похоже друг на друга, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем одно животное от другого. Познавательное развитие
Речевое развитие
Основная часть:
Загадка о зайчике
Д/и «Что любит зайка?»
Д/и «Подбери животным детенышей»
Игра малой подвижности
«Медведь»
Д/и «Цветные бусы» Ребята, послушайте, кто то плачет!
Чтобы узнать, кто это плачет послушайте внимательно загадку.
- Кто трясётся за кусточком,
- Маленьким дрожит хвосточком?
- Ты трусливого узнай – ка…
- То наверно, белый
Дети: (зайка) выбирают
Воспитатель: Зайка, что ты плачешь?
Ребята, зайка говорит, что все звери в лесу перепутались, заблудились и не знают, кто они и где их дом!
Что же делать? (Версии детей)
Ребята, а я предлагаю рассказать зайке, кто он и покажем, где он живет!
Воспитатель: Будем в зайчиков превращаться?
Дети: Да.
(Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат)
Воспитатель: Расскажите, а какой зайчик?
Дети: Маленький, беленький, длинные ушки.
Воспитатель: Как называют деток у зайца.
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком в лесу.
(Дети на фартуке в лесу размещают зайца под кустиком) Посмотрите, какой довольный зайка!
А чтобы зайка не проголодался, давайте оставим ему корзинку! Но для начала, нужно туда что-то положить!
Д/и «Что любит зайка?»
Перед детьми корзинка с фруктами и овощами. Дети выбирают овощи и фрукты для зайки и называют их (капуста, морковь, яблоки)
Дети: Давайте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку зайке.
(Воспитатель помогает снять маски зайчат)
Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.
- Серый, страшный и зубастый
- Произвел переполох,
- Все зверята разбежались
- Напугал зверей тех…
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?
Дети: Волк сильный, серого цвета, большой.
Воспитатель: Давайте разместим волка в нашем сказочном лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.
(Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)
В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.
У лисы - лисенок
У зайца - зайчонок
У волка - волчонок
У медведя - медвежонок
Все мамы нашли своих малышей.
Дети: Да!
(воспитатель помогает детям снять маски волчат)
Воспитатель: Вот еще одна загадка.
- Он коричневый, лохматый.
- Угадайте-ка, ребята,
- Кто, построив теплый дом,
- Спит всю зиму в доме том?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?
Дети: Большой, сильный, косолапый.
Воспитатель: Как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Молодцы, давайте разместим нашего лесного жителя в лесу в берлоге и немного разомнемся. А медведем кто у нас будет? (дети предлагают кандидатуры)
(Дети на фартуке размещают медведя рядом с берлогой) и выполняют действия в соответствии со словами игры:
Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)
И медведя увидали
Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)
Косолапого будили
Ну-ка, Мишенька, вставай (дети топают ногами)
И скорей нас догоняй! (дети убегают и садятся на стульчики)
Воспитатель: И последняя загадка!
- Хитрая плутовка
- Рыжая головка
- Пушистый хвост краса
- Кто же это….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Умнички! А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.
Дети: Давайте.
(Воспитатель одевает на детей маски лисят)
Воспитатель: Расскажите, а какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.
Воспитатель: Как называют деток у лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой.
(Дети на фартуке размещают лису под елочкой)
Воспитатель: Ребята, наша лисичка очень любит красивые яркие вещи, у нее есть красивые разноцветные бусины – палочки и она предлагает нам сделать из них бусы! Давайте сделаем разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.
(Дети, по образцу, нанизывают на нитку разноцветные бусины - трубочки)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, лисичка говорит, что эти бусы для Вас, чтобы вы тоже были красивыми!
(Дети снимают маски) Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Заключительная часть:
Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
скажите, а где мы сегодня с вами были? (в лесу)
Что мы сделали? Какое доброе дело совершили? (поселили зверей в лесу)
Какие мы с вами молодцы!
Социально – коммуникативное развитие
Длительность ОД: 20 минут