Елена Левашова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру.
Познавательное развитие: Совершенствовать навыки сенсорного обследования. Систематизировать представления детей о мебели, учить анализировать. Закреплять умение работать по схеме.
Закреплять представление о видах мебели и назначении.
Развивать образное мышление и умение устанавливать логические связи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мебель“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение поддерживать беседу, делится знаниями, выражать личное мнение, задавать вопросы.
Развивать дружеские чувства в совместных играх.
Речевое развитие. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, в подборе определений антонимов и глаголов, расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к народному творчеству (загадки), художественный вкус (наклеивание «мозаики» из фантиков при украшении мебели.
Физическое развитие: Развивать умение соотносить движения со словами стихотворения.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций, д/и «Найди такую же мебель», «Чего не хватает?», «Прятки игрушки» (с ориентировкой на мебель, «Логические цепочки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»
Материалы: Предметные и сюжетные картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, выкройки из бумаги, фантики, кисточки, клей карандаш
Организованная образовательная деятельность.
1. Послушайте стихотворение и скажите, что автор перепутал.
Это стул – на нём лежат.
Это стол – на нём сидят.
Вот кровать – на ней едят.
В шифоньере гости спят.
В холодильнике платья висят,
А на диване продукты лежат.
2. Ознакомление с назначением мебели.
Воспитатель. Много разной мебели есть в магазине. А зачем нужна мебель? (Ответы детей). Мебель нужна, чтоб сидеть. На какой мебели люди сидят? (Стул, диван, табурет, кресло). На какой мебели можно лежать? (Диван, кровать). Зачем нужен стол (платяной шкаф, посудный шкаф? Что ставят на полку?
3. Игра «Из каких частей состоит мебель.
• Что есть у стола? (Крышка, ножки, ящики)
• Что есть у табурета? (Сиденье, ножки)
• Что есть у шкафа? (Полки, стенки, дверцы, ручки)
• Что есть у кресла? (Ножки, сиденье, спинка, подлокотники)
4. Отгадывание загадок.
С ногами,
Но без рук;
С сиденьем,
Но без живота;
Со спиной,
Но без головы.
(Стул)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на (кровать)
Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья.
(Стол)
5. Упражнение на подбор слов-антонимов.
Дети должны закончить предложение, подобрав слово-антоним.
Если диван ниже табуретки, то табуретка (выше)
Если диван шире кресла, значит кресло… (уже)
Если стол выше стула, значит стул (ниже)
Если кровать длиннее дивана, значит диван… (короче)
6. Физкультминутка.
КРОВАТКА.
Вот Кирюшина кроватка,
(Развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюша сладко,
(Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)
Чтоб во сне он подрастал,
(Медленно подняться.)
Чтоб большим скорее стал.
(Встать на носочки, потянуться руками вверх.)
7. Изготовление стола из бумаги.
Дети получают выкройку, которую нужно согнуть по линии.
Спасибо за внимание!