Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках»

Лидия Андреева
Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Дата:

Подготовила воспитатель:

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтение стихотворений об осени, Составление рассказов-описаний об игрушках“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядные (показ картины, словесные (художественное слово, беседа, чтение стихотворений, наблюдение за явлениями природы, дидактическая игра «Опиши игрушку», прослушивание музыки, физкульминутка.

3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к восприятию поэтической речи

6. Задачи:

6.1 Образовательные : расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени. Учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить рассказывать об игрушке по плану. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.

6. 2 Развивающие: развивать умение внимательно слушать, давать ответы, развивать память, образное мышление.

6. 3 Воспитательные: воспитывать интерес к литературе и любовь природе, формировать бережное отношение к игрушке.

7. Планируемые результаты:

7.1 умеют составлять рассказы об игрушке.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности иллюстрации об осени; муляжи овощей и фруктов.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему. Заучивание стихотворений об осени. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель приглашает детей в круг.

1.2 Мотивация деятельности детей

Здравствуйте, дети!

- Вы слышите, начинается дождик?

- Прислушайтесь, как может идти дождик? (педагог щелкает пальцами – дождик начинается, дети подхватывают)

Педагог трет ладони друг о друга – дождик шелестит за окном, дети подхватывают.

Педагог хлопает по своим коленям – дождик идет сильнее, дети подхватывают.

Педагог топает ногами - дождик превратился в ливень.

Дальше все делают в обратном порядке,медленно заканчивая щелкать пальцами.

- Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга, у вас веселые лица, улыбнемся друг другу, настроение у нас хорошее. Занятие начинается…

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Сегодня мы поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц. Назовите осенние месяцы? А сейчас какой осенний месяц? Сентябрь – начало осени, октябрь – середина, ноябрь – конец осени.

- Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная). Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая

Игровое упражнение: «Закончи предложение». Воспитатель бросает мяч ребенку, говоря начало предложения, а ребенок заканчивает:

Осенью природа (готовиться к зиме)

Осенью солнце ниже, чем летом, греет меньше

Дни становятся короче

Снижается температура воздуха

Основные осадки – дожди, а в конце осени – снег

Вода в водоемах охлаждается

Желтеют и отмирает трава

Листья становятся сначала желтыми или красными, а потом наступает листопад

Исчезают насекомые

Птицы улетают в теплые края

Многие звери начинают линять, у них образуется подшерсток

Осенью убирают урожай, обрабатывают землю

Заготавливают корм для домашних животных

Начинается новый учебный год

Что люди собирают осенью в лесу? (грибы, ягоды)

Какое время года наступает после осени?

Какое время года перед осенью?

Какую одежду и обувь носят люди осенью?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети садятся на стулья.

Воспитатель:"Изменяется погода, изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть, Послушайте…"

Читаю стихотворения Александр Сергеевич Пушкина "Уж небо осенью дышало" (отрывок из романа "Евгений Онегин")

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель. Какое настроение присутствует в этом стихотворении? (Грустное).

Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени? А кто хочет почитать нам стихи?

Дети выходят по-одному и читают стихи.

Алексей Николаевич Плещеев "Осень наступила"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Константин Дмитриевич Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Елена Александровна Благинина «Осень спросим».

Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?»

Чтение Иван Алексеевич Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Согласитесь, – обращается к детям педагог, – так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении.

Воспитатель:Ребята, встаньте в круг, сыграем в игру «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.

Осенью цветут цветы? -нет

Осенью растут грибы?- да

Туманы осенью плывут? - да

Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет

А букашки прилетают?- нет

Урожай все собирают?- да

Птичьи стаит улетают?- да

Солнце светит очень жарко? -нет

Можно детям загорать?- нет

Куртки, шапки надевать? - да

Часто, часто льют дожди?- да

С деревьев листья опадают? - да

Молодцы! Отвечали от души!

Осень умеет творить чудеса Раз, два, три… как листочки лети.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дети садятся на стульчики.

Осень - это время сбора урожая овощей и фруктов. Осенью мы запасаемся витаминами. Посмотрите, что же осень нам принесла?

(Воспитатель обращает внимание на корзину с фруктами и овощами)

Воспитатель: Назовите, какие вы видите овощи? Дети. Помидоры, огурцы, перец, лук.

Воспитатель. Назовите, какие вы видите фрукты? Дети. Виноград, яблоко, грушу.

Говорят, что «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой».

Воспитатель описывает предмет на основе схемы

Воспитатель: На столе игрушки овощей и фруктов.

Яблоко, какого цвета?

Яблоко, какой формы?

Игрушка-яблоко, сделано из какого материала?

Какое яблоко на ощупь?

Как играть с игрушкой-яблоком?

Воспитаель: Итак, мы с вами описали игрушку-яблоко, которое лежит у меня на столе. Повторю свое описание, внимательно следите по схеме.

Это игрушка – яблоко

Яблоко красного цвета, круглой формы, сделано из пластмассы, гладкое на ощупь, яблоком можно угощать кукол или продавать в магазине.

Воспитатель: Кто хочет описать другую игрушку? Раздает детям игрушки и выслушивает описание.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Капуста»

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Каким красивым словом называют осень?

Какое стихотворение читали?

- Понравились вам новые стихи об осени?

Прощание

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)

Приходи сюда опять! (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)

Урра (поднимаем руки вверх и кричим)

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Разучивание стихотвороения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», физминутки, пальчиковой гимнастике.

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки

Вся земля

От воды размокла.

Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер.

Дыхательная гимнастика: “Ветер”

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов — описаний диких зверей и птиц» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказов – описаний диких зверей и птиц» Цели: • Уточнить знания детей о диких.

Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского» Задачи: • учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения. • Формировать навыки анализа художественного произведения.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Андреева (УИ 514669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД