Олеся Гришанова
Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект открытого занятия.
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое
упражнение: «Что из чего получается?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать
овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей на
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять
представления о предметах, не имеющих места в их собственном опыте.
Развивающие задачи : приобщать детей к поэзии, развивать поэтический
слух; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в
составлении целого предмета из его частей. Развивать логику
мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и
стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;
технологию экспериментально-исследовательской
деятельности: дидактическая игра: «Собери яблочко».
Материалы и оборудование: мольберт, стол, иллюстрационный материал:
картинки ранней и поздней осени, две корзинки с овощами и
фруктами, 2 салфетки, тарелочки и разрезные картинки с яблоками
по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа: «В нашем саду созрели овощи и
фрукты».
Методика проведения
непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: Ребята подойдите ко мне. Я хочу с вами
поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»
Вос-ль: Ребята, скажите, какое сейчас время года? …
Дети: Осень.
Вос-ль: Правильно. Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на
деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми – красивое
время года. Но это ещё и грустное время года, потому что осенью
становится холодно, дождливо, грязно, птички улетают в тёплые
края, лесные зверушки от холода прячутся в свои норки. Про
осень очень красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех,
кто пишет стихи.
Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку
разноцветной осени
Вос-ль: Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение
поэта Бальмонта: «Осень»
Поспевает брусника, стали дни холоднее
И от птичьего крика, в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают, прочь за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе
Вос-ль: Послушайте ещё раз (повторяет некоторые строчки, отражающие
приметы осени)
Вос-ль: «Поспевает брусника», «Стали дни холоднее», «Все
деревья блистают в разноцветном уборе.» /убирает иллюстрацию/
Вос-ль: А вот посмотрите какая осень унылая и дождливая
(показывает картинку с поздней осенью, на этой картинке уже
нет листиков, веточки голые на деревьях, а помните стихотворение
про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день?
/читает стихотворение А. Блока/
Маленькому зайчику, на сырой ложбинке
Прежде глазки тешили, белые цветочки…
Осенью расплакались, тонкие былинки,
Лапки наступают на жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая, наступила осень,
Всю капустку сняли, нечего поесть.
Бедный зайчик прыгает, возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…
Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится-неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать.
Вос-ль: Какое стихотворение прочитать вам ещё раз «Осень» или
«Зайчик»? /Если мнения расходятся прочитать оба стихотворения. /
Вос-ль: А сейчас все встали. Проводится физминутка «Зайцы»/
Зайцы скачут: скок, скок, скок,
Да на серенький лужок.
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Раз нагнутся, два прогнутся.
Головою три кивка и в ладошки три хлопка.
Дети садятся на свои места
Вос-ль: Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки.
/Ставит на стол корзинку с овощами, снимает с неё салфетку
по очереди достаёт и показывает овощи.
Вос-ль: Из моркови получается (морковный) сок, из огурца. (огуречный,
из тыквы. (тыквенный, а из помидоров (томатный).
А из фруктов на зиму заготавливают варенье.
Ставит корзинку с фруктами, по очереди достаёт и показывает их.
Вос-ль: Я например очень люблю сливовое варенье, его варят. (из
сливы…Из груши варят (грушевое варенье), из
винограда. (виноградное). Ещё можно также сварить апельсиновое
варенье или апельсиновый джем и даже лимонное (показывает
лимон)
Признавайтесь, кто какое варенье любит?
Дети повторяют прилагательные
Вос-ль: А ещё очень вкусное варенье получается из яблок. Как будет
называться такое варенье? Правильно яблочное. Сейчас мы с
вами пройдём к столам и соберём красивое наливное яблочко.
Дидактическая игра: «Собери яблоко»
Вос-ль: Воспитатель хвалит детей.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что узнали?
Воспитатель слушает ответы детей и делает вывод.