Ирина Мулюкова
Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Развивающая: Развивать память, мышление
Образовательная: Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Приобщать детей к восприятию поэтической речи
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Мягкие игрушки
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворений об осени, Составление рассказов — описаний игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Предварительная работа: Отгадывание загадок про игрушки
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, посмотрите, на деревьях все меньше и меньше листьев, часто идет дождь. Но несмотря на это осень – моя любимая пора. Александр Сергеевич Пушкин описывал это время года так : воспитатель читает стихотворение «Уж небо осенью дышало…» А какое любимое время года у вас? Почему? (Ответы детей)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Раздается звонок по телефону. Воспитатель после разговора по телефону рассказывает детям, что их приглашают в гости на новоселье дети из нового детского сада. Но в гости с пустыми руками не пойдешь. Что же можно подарить ребятам? (Ответы детей).
- Конечно, игрушки. А где можно найти много игрушки? (В магазине игрушек). Я предлагаю вам туда отправиться.
- Ребята, вот мы с вами и в магазине игрушек. Посмотрите, какие они разные и как их много. (Дети рассматривают игрушки)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Кто продает игрушки? (Продавец). А кто покупает игрушки? (Покупатель). Сейчас я превращусь в продавца. А вы будете покупателями. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать,какую игрушку вы хотите купить.
Сюжетная игра «Магазин игрушек»
Динамическая пауза. Танец «Буги – вуги»
5 рефлексия
Пришло время возвращаться в детский сад. Как вы думаете, ребятам понравятся ваши игрушки?