Марина Новикова
Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;
- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.
Материал: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёжки, флажки, грибки, кубики.
Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим какой параход?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что есть упарохода?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идёт из трубы?
Дети:Дым
Воспитатель: Чем украшен пароход?
Дети: Флажками.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это. пароход. Пароход. большой. У парохода есть. труба, из трубы идёт. дым. Пароход украшен. флажками.
Рассказ повторяют два ребенка из желающих.
Посмотрите кто приплыл на пароходе. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его крассный гребешок и красивый хвост?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это. петух, у него крассный. гребешок и большой красивый. хвост. Он поёт. ку-ка-ре-ку! Кто хочет попрасить петуха спеть?
Дети отвечают.
Скажи, Ева: " Петушок, спой, пожалуйста!"
Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это. лиса.
Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.
Лиса какая?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что это у лисы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, длинный
Воспитатель: Где жичет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это. лиса. Она. пушистая, мягкая. У лисы есть. хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт. в лесу.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, апотом на другой.
Дети прыгают.
Теперь погреем руки. Вот так.
Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].
Ну,а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.
Послушайте внимательно загадки: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?
Дети: Петух.
Воспитатель: По реке плычёт большой.
Дети: Пароход.
Воспитатель:У лисы длинный, пушистый.
Дети: Хвост.
Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].
Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.
Дети отвечают.
Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет?
Дети отвечают.
Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки,а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.
В конце занятия дети прощаются с игрушками.