Получи документы

Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»

Шкиляева Светлана Иннокентьевна
Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.

• Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.

• развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи

• воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения

• выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло

Публикация «Конспект НОД „Чтение рассказов Константина Ушинского“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

• портрет К. Д. Ушинского

• иллюстрации к произведению

• цитаты

На доске высказывания:

«Добро и зло во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить – трудней!»

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. С. Экзюпери)

«Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность» (Л. Н. Толстой)

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» (Н. Тихонов)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского :

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали («Четыре желания», «Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Чтение рассказа :

Отвечаем на вопросы по тексту рассказа :

- Где происходили действия рассказа?

- Как звали главного героя? Что о нём узнали?

- Что узнали о любимом коне Уседома?

- Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

- Какое обещание дал Уседом по возвращении домой?

- Отчего стал болеть Догони-Ветер?

- Сдержал ли своё обещание Уседом?

- Что происходило с Догони-Ветром, когда он оказался на улице?

- Почему слепая лошадь позвонила в колокол?

- Какое решение вынесли люди на площади?

- Что вы можете сказать о поступке купца?

- Почему люди поступают несправедливо по отношению к домашним животным?

- Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?

- Чему же учит нас рассказ?

Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предаёт друга.

Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег», «Сам погибай, а товарища выручай»

Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу:

«Друга ищи, а найдешь – береги!»

- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, что быть добрым человеком?

Чтобы быть добрым, нужно:

- уметь любить людей знакомых и незнакомых,

- делать добро людям и не ждать за это благодарности,

- уметь прощать людей,

- уметь радоваться успехам других людей,

- не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

Игра с мячом «Каким делает человека доброта?»

- Доброта делает человека красивым, обаятельным.

- У него выражение радости и покоя на лице.

- От доброго человека исходит тепло.

- У доброго человека милая улыбка на губах.

- У него добрый и ласковый взгляд.

Чтение стихотворения р-на

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минут, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Ребята давайте попробуем нарисовать с вами доброту и подарим свои рисунки мамам.

Публикации по теме:

Викторина «160 лет со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского» Отец современной космонавтики. К. Э. Циолковский Родился в селе Ижевское Рязанской области 17сентября 1857 В семье лесничего Эдуарда Игнатовича.

Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство» Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»» (включая файлы) размещена пользователем Шкиляева Светлана Иннокентьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД