Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах»

Елена Егорова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах»
▼ Скачать + Заказать документы

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Речевое развитие :

связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, а также соотносить их в единственном и множественном числе;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произносить звук [ы] в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.

2. Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Составление рассказа об игрушках-котятах“» размещена в разделах

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Познавательное развитие :

помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, побуждать включать движения рук по предмету в процессе обследования с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

4. Художественно-эстетическое развитие :

развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, вызывать чувство радости.

5. Физическое развитие :

воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

1. Вводная часть:

а) Встреча с мышкой;

б) Вопрос: Что есть у домика?

в) Звуковая культура речи со звуком [ы];

г) Произношение чистоговорки: бы-бы-бы-идёт дым из трубы;

2. Основная часть:

д) Встреча с котиком;

е) Индивидуальное чтение русской народной песенки «Котинька-коток»;

ж) Составление рассказа о котике;

з) Физкультминутка;

и) Составление рассказа о двух котятах;

к) Инсценирование английской песенки «Перчатки»;

3. Заключительная часть:

л) Возвращение мышки.

III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Подготовить Варю М. к чтению русской народной песенки «Котинька-коток».

IV. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

заучивание чистоговорок;

беседы с детьми о домашних и диких животных;

дидактические игры: «Кто к нам пришёл?»;

знакомство с английской песенкой «Перчатки» и её инсценирование;

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

оборудование для проекции изображения: дом с трубой, из трубы идёт дым;

игрушки : мышка, котёнок (3 шт.);

маска «Кошка»;

бумажные перчатки из цветной бумаги для каждого ребёнка;

бумага для рисования (с нарисованным квадратом, краски, карандаши;

пирог.

VI. ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Подготовить листы бумаги с нарисованными квадратами для рисования домика; перчатки бумажные из цветной бумаги на каждого ребёнка, краски и карандаши.

VII. ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе :

- Ребята, вы знаете, кто нас приглашает в гости? (нет).

- А я знаю – это мышка. Хотите узнать, что она любит делать? (да).

Она приглашает нас в музыкальный зал, где сидят гости.

- Здравствуйте, дорогие гости! Вы здесь мышку не видели? Она здесь случайно не пробегала? (нет). Спасибо!

Предлагает сесть на стулья.

- Давайте мы её подождём и сядем на стулья.

- Посмотрите, что лежит на столе (перечисляет).

- По этим предметам, мы может догадаться, что мышка любит делать (рисовать).

- Кто же она? (художница).

- Её сейчас нет. Наверное, она ушла по своим делам. Но… кажется, она возвращается.

Появляется мышка (достаёт игрушку) :

- Пи-пи-пи! Я вас давно жду. Вы догадались, что я люблю делать? (рисовать).

- Хотите узнать, что я сегодня нарисовала? Тогда посмотрите на экран (на экране – изображение дома)

- Что мышка нарисовала? (дом).

- Это дом, в котором живёт маленький мышонок.

- Что же есть у домика? Кто нам ответит? (окошко, дверь, труба).

-Что идёт из трубы? (дым). Откуда идёт дым? (из трубы).

- Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м, ды-ы-мок. В этих словах есть звук [ы] : мы-ы-шка, ды-ы-м, ды-ы-мок.

- Давайте скажем эти слова все вместе!

Дети произносят слова.

- Кто хочет повторить эти слова?

Мышонок знает маленькие стихи про дым и трубу. Послушайте:

- Бы-бы-бы-идёт дым из трубы.

- Какую вы слышите знакомую песенку [ы]. Какую песенку я тяну в этих словах?

- Давайте все вместе произнесём эту скороговорку, сначала тихо, шёпотом, а потом громко.

- Кто хочет повторить эту чистоговорку.

- Погромче говори, а то мышонок тебя не услышит.

- Костя, мышка и тебя хочет послышать.

- Ой, молодцы детки!

- Слышите?

- Мяу-мяу!

- Ой-ой! Кажется сюда идёт котик! Я боюсь! Я убегу!

- Мяу-мяу!

- Пи-пи-пи!

- Извините меня, пожалуйста, я вас на время оставлю.

- Мышонок убежал. А кто пришёл к нам в гости? (котик).

Убирает карандаши.

- Какой ты хороший!

- А про тебя Варя прочитает русскую народную песенку «Котинька-коток» Выходи, Варя, пожалуйста!

Ах, ты Котинька-Коток!

Котя - серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать.

Нашу деточку качать!

Ух, как я тебе Коту

За работу заплачу,

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты же ешь, не кроши,

Больше, Котик, не проси!

- Про кого эта песенка? (про кота).

- А ты как думаешь?

- Как ласково называют котика? (котинька-коток, котик, котя).

- Ребята, какой красивый котик к нам пришёл! Кто хочет рассказать?

Ребёнок отвечает, воспитатель подсказывает.

- Это … (котёнок).

- Какой он? (маленький, пушистый).

- Ласково его зовут … (котёночек).

- Котёнок любит… (молоко).

- Мур-мур! Спасибо!

- Про тебя нам ещё расскажет Катя.

- Это котёнок. Он беленький. Шубка у него мягкая, пушистая. Он любит молоко, рыбку. Он может вставать на задние лапки и играть. Я его очень люблю.

- Мур-мур! Спасибо!

- Про тебя нам ещё расскажет Кристина.

- Котик маленький, пушистый. У него голубые глаза. Розовые ушки и красивый бантик. Он любит вилять хвостиком. Вот так. Я его тоже люблю.

Физкультминутка.

- Представьте, что вы котятки (котята побежали).

- Глазками ищем, где же мышка. Мышку не увидели.

- Покажите, как царапаются котятки коготками!

- Хозяюшка угостила котят молоком. Покажите, как котята лакают молоко.

- Котята напились молока и умываются лапкой.

- Слышите?

- Мяу-мяу!

- Кто спешит к нам? (котята)

- К нам пришли ещё два котёнка

- Кто это? (котята).

- Сколько их? (два).

- Как их называют ласково? (котята).

- Какие котята? (маленькие, пушистые).

- Вам понравились эти котята? Кто хочет рассказать про этих котят?

- Это котёнок маленький, серенький и пушистый. Он весёлый, он любит играть.

- Как бы ты ухаживала за котёнком? Как бы ты играла с котятами? (уложила спать, завязала бантик, накормила молочком, поиграла с бумажным бантиком на ниточке).

- Ты очень хорошо рассказала!

- Настя, а ты про какого котёнка хочешь нам рассказать? Возьми его в руки.

- Этот котёнок маленький, рыжий, пушистый. У него есть даже усы!

- Как ты думаешь, это котёнок весёлый или грустный? Почему он печальный? Может кто-то с ним не хочет играть?

- Как его можно развеселить?

-Я сейчас тебя пожалею. Не грусти! Может быть, тебя к доктору отвести?

- Ой, какие молодцы! Как вы хорошо рассказали!

- Мы приготовили для вас сюрприз. А сейчас наши ребятки превратятся в таких же маленьких котят, как вы, и покажут инсценировку английской песенки «Перчатки»

Женя у нас будет мамой-кошкой.

Я всем котятам раздала перчатки.

- Ну, что же? У всех котят есть перчатки?

- У тебя перчатки какого цвета? (2-3 ребёнка отвечают).

- Ну, что же? Побежали котятки…

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама-мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти,

Перчатки!

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки!

Кошка собирает перчатки в корзину.

Вот смешные котятки

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога!

Мур-мур-мур, пирога!

Я за это вам дам пирога!

После игры дети садятся.

- Ой, опять мышка пищит! Что же она опять возвращается к нам?

Мышка:

- Пи-пи-пи! Ребята, я пришла, чтобы попросить вас нарисовать домики для моих друзей – маленьких мышат. Я уже нарисовала квадрат. А вы этот квадрат превратите в домик. Что не хватает для домика? (крыши, трубы, окошек).

- Спасибо, Мышонок! Мы обязательно поможем твоим друзьям – нарисуем домики, поиграем с мышатами. Попрощаемся и пожелаем всем доброго здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление рассказа из собственного опыта «Как мы лепили снеговика» НОД по речевому развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного дня Составление рассказа из собственного опыта.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 08:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД