МААМ-картинки

Составление описательного рассказа об игрушках

Гурьева Ирина
Составление описательного рассказа об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.)

ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос «Что делает? (сидит, пишет, идёт, бежит и т. д.).

Продолжить обучение детей описательному рассказу об игрушках (кукле и машине) по плану на картинках.

Закрепить средний род ед. ч. сущ. ; образование мн. ч. сущ-х с окончаниями (-а-я).

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением действия (шьёт, вяжет, читает, умывается, идёт, бежит, прыгает и т. д.). Карточки – план для описания игрушек. Картинки с существительными среднего рода в ед. и мн. числе (ведро- вёдра, кольцо – кольца, весло – вёсла, лицо – лица).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Игра: «Один спрашивает – другой отвечает» (Я показываю картинки – дети спрашивают «Кто это?» или «Что это?» и отвечают).

- Назови слова, обозначающие живые или неживые предметы.

2. Знакомство со словами действиями.

а)Игра- «Сделай то, что я велела».

- Хлопай.

- Что делает? - хлопает.

- Прыгай (иди).Что делает? – прыгает, идёт и т. д.

б) Есть слова, которые обозначают не предмет, а действие (бежит, ест, спит, гуляет, ходит, моет, шьёт). Когда хотят узнать про действие, которое кто-то делает, то спрашивают – что делает?

3. Закрепление по раздаточным картинкам и на панно слов, обозначающих действие предмета в игре: «Один спрашивает, другой отвечает».

-Что делает?- гуляет, бегает и т. д.

3. Физкультминутка. Игра: «Угадай, что я делаю» (Показываю действие, дети повторяют. Спрашиваю- Что делает, а дети отвечают (пьёт, стирает, вешает, прыгает, шагает и т. д.

4. Описание куклы и машины по плану, изложенному на картинках:

1. Название игрушки

2. Её цвет.

3. Материал, из которого она сделана (какая она)

4. Части игрушки.

5. Как с ней играют.

5. Игра: «Чьё это?», «Чьи эти?» на закрепление существительных среднего рода в ед. ч. и мн. ч. существит. с окончанием –а-я. (Моё кольцо – мои кольца, моё весло – мои вёсла, моё лицо – мои лица, моё ведро – мои вёдра, и т. д.). По раздаточным картинкам дети отвечают на вопросы (Чьё кольцо? Чьи кольца).

6. Итог занятия.

- Какие новые слова узнали? – действия.

- Какой вопрос к ним ставили? – что делает?

- Придумайте слова, обозначающие действие предмета.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Открытое занятие в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Открытое занятие в средней группе "Составление описательного рассказа о питомцах". Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа. Провела.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа об игрушках» (включая файлы) размещена пользователем Гурьева Ирина (УИ 1643766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД