Гурьева Ирина
Составление описательного рассказа об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.)
ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос «Что делает? (сидит, пишет, идёт, бежит и т. д.).
Продолжить обучение детей описательному рассказу об игрушках (кукле и машине) по плану на картинках.
Закрепить средний род ед. ч. сущ. ; образование мн. ч. сущ-х с окончаниями (-а-я).
Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением действия (шьёт, вяжет, читает, умывается, идёт, бежит, прыгает и т. д.). Карточки – план для описания игрушек. Картинки с существительными среднего рода в ед. и мн. числе (ведро- вёдра, кольцо – кольца, весло – вёсла, лицо – лица).
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент. Игра: «Один спрашивает – другой отвечает» (Я показываю картинки – дети спрашивают «Кто это?» или «Что это?» и отвечают).
- Назови слова, обозначающие живые или неживые предметы.
2. Знакомство со словами действиями.
а)Игра- «Сделай то, что я велела».
- Хлопай.
- Что делает? - хлопает.
- Прыгай (иди).Что делает? – прыгает, идёт и т. д.
б) Есть слова, которые обозначают не предмет, а действие (бежит, ест, спит, гуляет, ходит, моет, шьёт). Когда хотят узнать про действие, которое кто-то делает, то спрашивают – что делает?
3. Закрепление по раздаточным картинкам и на панно слов, обозначающих действие предмета в игре: «Один спрашивает, другой отвечает».
-Что делает?- гуляет, бегает и т. д.
3. Физкультминутка. Игра: «Угадай, что я делаю» (Показываю действие, дети повторяют. Спрашиваю- Что делает, а дети отвечают (пьёт, стирает, вешает, прыгает, шагает и т. д.
4. Описание куклы и машины по плану, изложенному на картинках:
1. Название игрушки
2. Её цвет.
3. Материал, из которого она сделана (какая она)
4. Части игрушки.
5. Как с ней играют.
5. Игра: «Чьё это?», «Чьи эти?» на закрепление существительных среднего рода в ед. ч. и мн. ч. существит. с окончанием –а-я. (Моё кольцо – мои кольца, моё весло – мои вёсла, моё лицо – мои лица, моё ведро – мои вёдра, и т. д.). По раздаточным картинкам дети отвечают на вопросы (Чьё кольцо? Чьи кольца).
6. Итог занятия.
- Какие новые слова узнали? – действия.
- Какой вопрос к ним ставили? – что делает?
- Придумайте слова, обозначающие действие предмета.