Литвинова Неля Олеговна
Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке».
Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
- продолжать формировать умение разгадывать загадки;
- формировать способы речевого общения со взрослыми и детьми;
- обогащать активный словарь, развивать связною, грамматически правильную диалогическую речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;
- развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению.
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять счет до 4;
- развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.
Обурудование:, игрушки - лисичка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки»,
Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.
Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости, что надо сделать в первую очередь? Д. поздороваться (дети здороваются с гостями)
В: Дети, давай мы с вами немного поиграем и выясним у кого какое настроение!
У кого хорошее настроение постойте на одной ноге!
А теперь похлопают в ладоши те, кто умеет улыбаться,
а сейчас пусть погладят себя по голове те, кто никогда никого не обижает!
А теперь присядем на стульчики и представим, что мы в сказочном лесу, где колышется трава, летают бабочки, где тепло и уютно
Беседа: В: Ребята, посмотрите, что вы видите? (Дети подходят к магнитно-маркерной доске) Дети: домики
В. :Они одинаковые?
Этот какого размера? А этот?
Сколько их? Посчитайте?
А кто может прятаться за этими домиками? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки!
Загадка:
Из берлоги слышен храп,
Спит хозяин, косолап
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло (Медведь)
В: А теперь давайте проверим правильно ли мы отгадали? (снимаю домик, остаётся картинка с медведем) Кто это? (медведь)
(воспитатель достает игрушку) за этим домиком прятался мишка
В: А теперь отгадайте, кто прячется за этим маленьким домиком
Загадка:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса,
А зовут ее … (Лиса)
В: Давайте проверим? (снимаю домик, остаётся картинка лисы на доске, достаю игрушку)А за этим домиком прячется лисичка.
ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - лисичку и мишку. (Мнемотаблица. (приложение № 1)
Составление описательных рассказов с помощью воспитателя.
В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Артём.
В: Молодец!
В: Это. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит….
Кто хочет рассказать о лисичке? Выходи Маша
В: Это…Она…и…У лиса… и …. маленькие ушки. Лисичка любит…. Она живет …
В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или лисичку?
Физ. Минутка
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись
Практический метод.
В: Ребята, посмотрите, мишка и лисичка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для лисичке к ее домику и мишки.
Листы с заданием, карандаши.
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.
В-ль: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про лисичку и мишку. Мне было очень приятно провести с вами время.