Ирина Чистикина
Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [д]. Буква Д
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области
Конспект НОД
«Звук [д]. Буква Д»
Учитель – логопед: И. Ю. Чистикина
Белинский, 2020
Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д».
Тема: Звук [д]. Буква Д.
Коррекционные задачи:
-учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
Публикация «Конспект НОД „Звук [д], Буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-учить детей выделять звук [д] из ряда слогов, слов.
-закреплять навыки правильного произношения звука [д] в словах, предложениях.
-развивать психические процессы :память внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
-закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтез слов.
-закреплять навык звуко-буквенного анализа слова –«Дадон»
-познакомить детей с графическим образом звука[д],-буквой Д.
Закреплять умения составлять схемы предложения с предлогами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
-развивать коммуникативную компетентность;
-развивать навык работы в группе.
Дети занимают места, логопед обращает внимание детей на экран
Отрывок мультфильма «Сказка о золотом петушке» (1-2 мин)
На экране картинка с грустным царём
Логопед:
- Что такое, что случилось?
Сказка в гости к нам явилась.
И на троне царь Дадон,
Очень опечален он.
Низко голову склонил
И боярам (придворным) говорил: (голосовое письмо)
«Бед я повидал не мало,
Буква в имени пропала.
Мне ни слова не сказать,
Ни указ не подписать. (На экране, с царём, надпись ….А….ОН)
Помогите же друзья,
Мне без буквы жить нельзя».
Нечего сказать боярам.
Времени не тратя даром,
К нам гонцов они прислали
Помощи прося здесь, в зале.
Обещали угощенье,
От царя вознагражденье.
- Ребята, какая же буква пропала в имени царя? (буква Д)
Логопед обращает внимание детей на 6 конвертов с изображением героев сказки (Звездочёта, Шамаханской царицы, Золотого петушка)
Логопед:
- Герои сказки предлагают нам 6 заданий - испытаний. За правильное выполнение каждого нас ждёт награда …. (Элемент буквы). Пред началом испытаний давайте немного разомнёмся (проведём зарядку для язычка).
Логопед:
-Ребята, предлагаю вам размять ваш язычок. (Дети занимают места перед зеркалами)
-Улыбочка
-Трубочка
-Почистим зубки
-Лошадка
-Грибочек
Логопед:
-Молодцы ребята!
(на столе лежит конверт с заданием от звездочета)
Задание №1 от Звездочёта (Характеристика звука [Д])
Логопед:
-Ребята, звездочет приготовил нам еще одно задание. Он просит нас рассказать все про звук [Д] какой он? посмотрите в зеркало и произнесите[Д] где находится язычок? Что происходит с воздушной струей? воздушная струя встречает преграду в виде чего? .(Дети дают характеристику звука).
-Молодцы! Мы справились с этим заданием и Звездочет нам дает первый элемент.
(На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - первый элемент буквы)
Задание №2 от Звездочёта (Поймай звук)
(выделение звука на слух из ряда согласных/ в слогах/ в словах)
Логопед:
-Ребята, Звездочет предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук» я буду говорить вам слоги, когда услышите звук [Д] хлопайте в ладоши.
(МА,БУ,ДА,РЫ,ДО,КУ,ДЫ)
- а сейчас назову слова когда услышите звук [Д] хлопайте в ладоши
(ДОМ,СТУЛ,МОДА….)
-Звездачет рад, что мы справились с его заданиями. И он нам дарит второй элемент
(На фланелеграфе крепиться золотистая палочка -второй элемент буквы).
Логопед:
- Шамаханская царица приготовила для нас задания.
(Переход от одного стола к другому, на котором лежит задание)
Логопед:
Задание №3 от Шамаханской царицы («Внимательные глазки»)
Логопед:
- Перед вами лежат картинки, нас просят найти все слова в которых звук[Д]
(работа с раздаточными карточками, нахождение предметов со звуком [Д] радуга, дом, дорога, дедушка и тд.)
- Ребята, с этим заданием мы справились и мы получаем еще один элемент.
На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - третий элемент буквы
Задание №4 от Шамаханской царицы(«Где спрятался звук[ Д]»)
Логопед :
-Шамаханская царица для нас приготовила еще одно задание, нам надо определить где спрятался звук в слове радуга, дорога, дедушка и тд.
- это задание мы тоже выполнили правильно, и получаем еще элемент
На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - четвёртый элемент буквы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится под акомпонент пианино)
Да-да-да-да-да-да-да- в речке теплая вода.
Де-де-де-де-де-де-де- дети плещутся в воде.
Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду- по воде я побегу.
Ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды- лучше выйти из воды.
На экране появляется Золотой петушок (дети располагаются перед экраном)
Задание №5 от Золотого петушка «Хлопушки»(слоговой анализ)
Логопед :
-Золотой петушок предлагает нам поиграть в игру «Хлопушки». Перед вами,на экране слова прохлопайте слово Дом. - сколько слогов в этом слове? Слово Дорога –сколько в этом слове слогов? И тд.
Логопед :
-ребята, и с этим заданием мы справились, молодцы!
На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - пятый элемент буквы
Задание №6 от Золотого петушка «Путаница» (работа с деформированным текстом, схемой предложения)
Логопед:
- Послушайте ребята, правильно ли я говорю :-стоит, царь, крыльцо, на.? Конечно не правильно. Посмотрите на экран перед вами схемы предложения составьте правильное предложения из предложенных слов.
-это задание от Золотого петушка потребовало от нас небольших усилий, но и с этим заданием мы справились.
На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - шестой элемент буквы
- Ребята, мы выполнили все задания и теперь знаем, как выглядит буква Д. Давайте вернём её царю.
-Царь Дадон тоже не хочет нас отпускать просто так, он для нас приготовил бочоночки в них насыпаны разные крупы, и спрятал в них буквы. Все буквы мы нашли, выкладывайте их на магнитной доске,какое слово получилось? ДАДОН
Итог занятия.
Логопед:
-Чем интересным мы сегодня занимались?
-Что понравилось? Что запомнилось? В чем вы затруднялись? А с чем справились быстро?
Логопед: Вот уже конец пути,
В гости мы смогли прийти.
Царь детей благодарит
И подарки вам сулит.
(Дети получили поощрительные призы)