Анна Корсакова
Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать уверенность в себе;
- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
Образовательная область «Речевое развитие»
- упражнять в рассказывании русской народной сказки, выстраивая цепочку сказочных событий,
- формировать умение доказательно строить суждения;
Публикация «Конспект НОД „Заяц — хвастун“ с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии „Большой круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать умение решать сказочную творческую задачу по литературному произведению,
- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,
- способствовать формированию причинно-следственных связей;
Материалы и оборудование: большой игрушечный домик с окнами и дверями, кусок ткани, которой накрыт домик, игрушка –заяц
Ход:
1. В. : (На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.).
-Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В. : Нет
Д: Это игрушка?
В. : Да
Д. : Может кукла?
В. : Нет.
Д: Это домик?
В. : Да
(Воспитатель снимает ткань).
-А кто живет в домике нужно угадать:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит.
Д. : Заяц
В. : Правильно.
(Воспитатель достает мокрую игрушку зайца).
2. Интерактивная технология «Большой круг» В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Ну-ка дружно веселей становитесь в круг скорей. (Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации.)
Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь и т. д.
3. Игра «Хорошо - Плохо»
В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой? Что хорошего в дожде? Д. : все растет, свежий воздух после дождя…В. : А что плохого в дожде? Д. : Можно заболеть
В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …
В. : А солнце какое, хорошее или плохое? Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? ( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
В. : А что плохого может быть в солнце? Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут. В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В. : Как мы можем помочь зайцу? Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
В. : Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Д. : «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
В. : Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он говорит, что хочет познакомить вас с новой русской народной сказкой «Заяц – хвастун» :
Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать :
— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
-Охарактеризуйте зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец).