Получи документы

Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»

Анна Корсакова
Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»
▼ Скачать + Заказать документы

«Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать уверенность в себе;

- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в рассказывании русской народной сказки, выстраивая цепочку сказочных событий,

- формировать умение доказательно строить суждения;

Публикация «Конспект НОД „Заяц — хвастун“ с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии „Большой круг“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать умение решать сказочную творческую задачу по литературному произведению,

- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,

- способствовать формированию причинно-следственных связей;

Материалы и оборудование: большой игрушечный домик с окнами и дверями, кусок ткани, которой накрыт домик, игрушка –заяц

Ход:

1. В. : (На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.).

-Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Д: Это домик?

В. : Да

(Воспитатель снимает ткань).

-А кто живет в домике нужно угадать:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Д. : Заяц

В. : Правильно.

(Воспитатель достает мокрую игрушку зайца).

2. Интерактивная технология «Большой круг» В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Ну-ка дружно веселей становитесь в круг скорей. (Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации.)

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь и т. д.

3. Игра «Хорошо - Плохо»

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой? Что хорошего в дожде? Д. : все растет, свежий воздух после дождя…В. : А что плохого в дожде? Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

В. : А солнце какое, хорошее или плохое? Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? ( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохого может быть в солнце? Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут. В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В. : Как мы можем помочь зайцу? Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В. : Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д. : «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

В. : Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он говорит, что хочет познакомить вас с новой русской народной сказкой «Заяц – хвастун» :

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать :

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

-Охарактеризуйте зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец).

Публикации по теме:

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч" Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Звук и буква [Ц]. Конспект занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии и ИКТ Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц» с использованием интерактивной.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корсакова (УИ 411809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД