Анастасия Шаронова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч"
Пояснительная записка.
Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Разноцветные мячи».
Интерактивная доска используется на следующих этапах занятия:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- организационный этап - введение в игровую ситуацию, знакомство с девочкой Таней (1 слайд – демонстрация плачущей Тани и речки, где утонули мячи; использование элемента «Утилита множественного клонирования»);
- этап актуализации знаний - закрепление знаний о круге и 4 основных цветов (1 слайд – использование элемента «Эффект появления» мячей и элемента «Заливка»);
- этап получения новых знаний - развитие умения правильно рисовать круг (2 слайд – использование элемента «Перо распознавания фигур»).
Цель: Способствовать обучению детей рисовать круг.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес рисовать круглый мяч.
2. Развивать умение рисовать круг плавным неотрывным движением руки и упражнять в умении закрашивать его (аккуратно, не выходя за контур).
3. Совершенствовать умение правильно держать карандаш.
4. Закреплять знание цветов (синий, красный, зеленый, желтый).
Материалы:
Демонстрационный:
1. Кукла «Таня», мячик.
2. Использование смарт-доски, страница №1 (нарисована девочка, река, мячи четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый) в реке с эффектом появления; задача – помочь найти девочке мячи в реке, вытащить их на берег и определить форму и цвет каждого мяча).
3. Использование смарт-доски, страница №2 (нарисована девочка, мяч для образца; задача – используя перо распознавания фигур нарисовать рядом с девочкой еще один круглый мяч).
Раздаточный:
Листы с изображением девочки, цветные карандаши (синий, красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь поудобнее, пододвиньте стульчики поближе к столу, спинки держите ровно. Посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. (Обращаю внимание детей на куклу «Таню» с мячиком.) Её зовут Таня, она очень любит играть с мячом.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, скажите, а какой формы мяч?» (Обращаю внимание детей на мяч.)
Дети: «Круглой.»
Воспитатель: «Правильно, молодцы ребята! А какие игры с мячом вы знаете (Помогаю детям сформулировать ответы.)
Дети: «Бросать мяч друг другу и ловить его, перебрасывать мяч через перекладину, футбол».
Воспитатель: «Молодцы ребята! А еще можно мяч отбивать ракеткой, забрасывать его в баскетбольное кольцо, перекидывать через волейбольную сетку. Вот какие разные игры бывают с мячиком.
Посмотрите, что случилось с нашей Таней? (Обращаю внимание детей на смарт-доску, где изображена страница №1. Зачитываю стихотворение А. Барто):
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч.
Ребята, давайте поможем Тане найти в речке мячи. (Вызываю одного ребенка к доске и обращаюсь к нему.) Попробуй прикоснуться к реке и поискать мячики. (Он выходит, прикасается рукой к нарисованной на доске воде и появляется мяч красного цвета.)
А теперь перетаскивай этот мяч на берег (если требуется, помогаю ребенку).
Ребята, скажи, какого он цвета?»
Дети: «Красного».
Воспитатель: «Правильно, этот мяч красного цвета.
Попробуй еще поискать в речке мячики». (Вызванный к доске ребенок еще раз прикасается к нарисованной воде и появляется мяч синего цвета. Он, как и в предыдущий раз перетаскивает его на берег).
Воспитатель: «Ребята, какого цвета этот мяч?»
Дети: «Синего».
(Ребенок прикасается к нарисованной воде, появляется мяч зеленого цвета и он его перетаскивает на берег).
Воспитатель: «А этот мяч, какого цвета?»
Дети: «Зеленого».
(Ребенок последний раз прикасается к нарисованной воде, появляется мяч желтого цвета и он его перетаскивает на берег).
Воспитатель: «Этот мяч, какого цвета?»
Дети: «Желтого».
Воспитатель: «Правильно, молодцы ребята! (Вызванного к доске ребенка отправляю на свое место).
А теперь, чтобы порадовать Танечку, давайте для нее нарисуем много красивых мячей, согласны?»
Дети: «Да, согласны!»
(Обращаю внимание детей на смарт-доску, где изображена страница №2 с нарисованной Таней и мячом рядом с ней. Вызываю одного ребенка к доске и прошу, используя перо распознавания фигур нарисовать рядом с девочкой круглый мяч.)
Воспитатель: «(Обращаюсь к ребенку у доски.) Смотри, рядом с Таней нарисован круглый мячик, проведи по его контуру пальчиком. А теперь возьми вот это перо (показываю перо распознавания фигур) и точно также рядом нарисуй свой мячик (если требуется помогаю, чтобы он получился ровным и красивым рисовать круг надо плавным неотрывным движением руки (наглядно демонстрирую сама и прошу нарисовать, вызванного к доске ребенка, затем хвалю его и отправляю на свое место).
Теперь положите перед собой листы (раздаю на каждого лист с нарисованной девочкой Таней) и попробуйте нарисовать мячик пальчиком. Возьмите карандаш понравившегося цвета и нарисуйте на листочке для Тани мячик, а чтобы он получился ярким разукрасьте его, только аккуратно не выходя за нарисованный контур (наглядно показываю). А затем, точно также можете нарисовать для нее мячики разных цветов. (Во время рисования, беру куклу и от ее лица помогаю детям, если кто-то затрудняется.)»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Какие вы ребята молодцы, постарались и нарисовали для нашей Танечки много красивых разноцветных мячей. Давайте теперь покажем ей».
(По окончании работы кукла «рассматривает» все рисунки и благодарит детей за помощь.)
Воспитатель: «До свидания, ребята!»