Елена Старцева
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
с использованием педагогической технологии «Путешествие по карте»
Тема (проект, событие) : «Путешествие в царство геометрических фигур»
Возрастная группа : средняя группа
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Публикация «Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед, технологии „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
Средства :
Наглядные – магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур из картона (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка с изображениями геометрических фигур, разрезанное изображение ключа, карточка с изображением качели
Мультимедийные – ноутбук, проектор, экран, карта с изображением Царства геометрических фигур (на слайде).
ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми
Обучающие:
• Обобщить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).
• Закрепить счет до 5;
• Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
• Закрепить умения узнавать геометрические фигуры в предметах;
• Закрепить пространственные понятия: справа, слева. Воспитательные:
• Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров.
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
• Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Елена Викторовна, а как вас зовут? Педагог представляется, приветствует детей, знакомится с ними. Дети представляются, знакомятся с педагогом.
Привлечение внимания детей. Появление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
2. Целеполагание - Ребята, смотрите какая красивая коробка! Интересно, что там? Хотите узнать, что внутри?
Корона!
- Сегодня я буду королевой и приглашаю вас в мое Царство! Хотите отправиться со мной в путешествие и узнать, в каком королевстве я живу?
А какое же путешествие без карты? Не переживайте, карту я захватила с собой! Вот она! Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает и вывешивает на магнитную доску карту. Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Подходят к карте – схеме. Организация и настрой детей на познавательную деятельность.
3. Выбор пункта назначения - Я – королева Царства геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране кроме меня?
- Да, у меня много друзей-фигур! А какие фигуры вы знаете?
- Чтобы узнать в каком королевстве я живу, нам нужно найти ключ! Готовы? Педагог подводит детей к карте и стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. Отвечают на вопрос педагога, перечисляют знакомые им геометрические фигуры. Ориентируясь на карте, находят конечный пункт – знак вопроса, под которым скрывается Загадочное королевство.
4. Выбор транспортного средства - Только вот как нам добраться до моего королевства? Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно найти его? Или, быть может, нам лучше пойти пешком? Педагог показывает слайд №1 с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент. Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения. Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до королевства. Дети оценивают расстояние между их местоположением и пунктом назначения, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения.
5. Определение маршрута - Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю вам самим выбрать королевство, которое вы хотите посетить первым. Выбирайте карточку, переверните ее и узнаете, куда мы пойдем сначала. Педагог предоставляет детям возможность самостоятельного выбора последовательности посещаемых королевств. Выбирают первый объект для путешествия (второй, третий). Решение поставленной задачи о выборе первого объекта для путешествия.
7. Путешествие - Итак, поехали! (полетели, пошли, побежали)
1) Наше первое королевство – «Королевство геометрических деревьев». Кроны этих деревьев необычной формы. На какие фигуры похожи их кроны?
- Предлагаю вам проверить, правильно ли вы угадали фигуры, на которые похожи наши деревья. Выберите инструмент (карандаши, фломастеры, ручки) и пройдите по дорожке от дерева к геометрической фигуре, на которую похожа его крона.
- Как вы думаете, как называется дерево, чья крона похожа на круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?
- Молодцы! Так держать!
- Смотрите, что я нашла! На что это похоже? Верно, это часть ключа! Давайте мы с вами продолжим поиски ключа и выберем, куда мы пойдем дальше!
2) Вот мы и попали в Королевство царя Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать своих гостей, которые приехали к нему из соседнего королевства фигур. А гости стали шалить и превратились в разные предметы. Царь просит вас помочь и сосчитать гостей. Предлагаю вам выбрать себе пару и вместе узнать, в какие предметы превратились геометрические фигуры? Сколько квадратов спряталось? А треугольников? Есть ли прямоугольники среди гостей? Сколько их?
- Молодцы, ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку от ключа! Едем (бежим, идем, летим) дальше?
3) - Ребята, а вы любите качаться на качелях? Жители геометрического царства тоже любят качаться! Давайте вместе с вами в этом убедимся! Слева нам нужно посадить качаться 3 круга, а справа посадите, пожалуйста, квадратов на 1 меньше, чем кругов. А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- Совершенно верно! Вот вы и разгадали загадку геометрических качелей и получаете последнюю часть ключа! Поздравляю!
- Давайте соберем воедино ключ и откроем ворота в мое королевство и узнаем, где я живу!
- Я живу в Королевстве Улыбок! Ребята, предлагаю всем встать в круг и подарить друг другу улыбку! «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»! Педагог показывает слайд №2 (с изображением «геометрических деревьев») и
вместе с детьми перемещается по залу, изображая дорогу от детского сада к первому объекту. На столе лежат карточки с изображением деревьев и геометрических фигур. Педагог выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. Предлагает выполнить задание «Геометрические деревья».
Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Педагог предлагает продолжить путешествие и показывает слайд №3 на экране («Королевство царя Считая»). Перемещается вместе с детьми к следующему столу. Рассказывает детям, о том, что в этом королевстве живет царь Считай, что он любит считать, и почему он просит о помощи. Предлагает выбрать себе пару для выполнения совместного задания.
Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Стимулирует их к дальнейшей деятельности.
Показывает слайд №4 с изображением «геометрических качелей». Перемещается с детьми предложенным способом к третьему столу.
Проявляет интерес к любимым занятиям детей. Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Выражает признательность, поощряет детей. Дети с педагогом передвигаются по залу и подходят к первому столу, где находится «Королевство геометрических фигур». Выражают собственные мысли о геометрических фигурах. Рассматривают изображения деревьев, высказывают свои предположения относительно сходства геометрических фигур и деревьев.
Приступают к заданию и проводят линию от дерева до соответствующей геометрической фигуры. Самостоятельно выбирают материалы, которые можно применить для выполнения задания.
Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Слушают педагога, сосредотачивают внимание на просьбе о помощи. Отзываются на просьбу. Самостоятельно выбирают себе партнера для совместной деятельности, выполняют задание, уважая мнение сверстника. Анализируют результат совместной деятельности.
Дети предлагают способ передвижения до следующего пункта назначения, перемещаются вместе с педагогом к следующему столу. Находят решение для задания.
Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение (ключ к Загадочному королевству).
Обобщение знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Закрепление умения узнавать геометрические фигуры в предметах.
Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Обоснование собственных суждений, выстраивание логической цепочки.
Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Закрепление счета до 5.
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Развитие умения работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, учитывать мнение партнеров.
Закрепление пространственных понятий: справа, слева.
8. Самоанализ, рефлексия - Вот мы и узнали, в каком королевстве я живу! Предлагаю вам вернуться в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили на своем пути? В каком королевстве вам было тяжело? В каком легко?
Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко.
Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.
Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.
9. Открытость - Ребята, хотели бы вы стать королем или королевой своего собственного царства? Я вам дарю эти карты, чтобы вы могли придумать свое волшебное королевство! Я с радостью поделюсь своими друзьями - геометрическими фигурами, которые вы можете поселить в царство, приклеить на карту.
- Желаю вам оставаться такими же умными и сообразительными ребятами! До встречи! Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность.
Дети выражают свое мнение, берут карты. Планирование дальнейшей продуктивной деятельности.