Получи документы

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы

Маргарита Козьякова
«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема (проект. событие) :«Защитники Отечества»

Возрастная группа : дети 6го года жизни

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность (путешествие по реке времени)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Публикация «„Защитники Отечества“, Конспект занятия с использованием технологии „Река времени“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой; Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Средства:

наглядные: демонстрационный материал: разрезные карточки с изображением военной техники, видов оружия разных эпох, рода войск.

мультимедийные: компьютерная презентация «Защитники Отечества»

музыкальные: звуковые эффекты: шум воды, природы; песни: о богатырях, Катюша, Наша Армия.

Задачи образовательной программы:

1. Закрепить знания детей о воинском снаряжении в прошлом, военном и мирном времени; о родах войск и современном вооружении.

2. Активизировать слова – названия (щит, меч, палица, богатырь, защитник, автомат, подводная лодка, танк) предметов воинского снаряжения в прошлом, военной техники, родов войск.

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

4. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, знаково-символическую функцию сознания, координацию движений и мелкую моторику рук.

5. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.

6. Воспитывать интерес к Родине, её героической истории, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев

I. Обсуждение реального события

Педагог:

- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали?

- Ребята, как можно путешествовать и на чем?

- А я вам хочу предложить необычное путешествие по реке времени, там так интересно, но одной мне скучно. Хотите составить мне компанию?

Стихотворение-загадка вам поможет узнать, кого мы встретим в нашем путешествии.

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

Педагог ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются,отвечают на вопросы педагога

II. Постановка целей исследования

- А на чем мы отправимся путешествовать во времени?

- Хотите узнать, какие были защитники в разные периоды времени (прошлом, военном и мирном)

Звучит музыка - Богатыри

Педагог создает проблемную ситуацию

Под руководством воспитателя дети останавливают свой выбор на «машине времени».

Воспитатель предлагает детям удобнее расположиться в «машине времени» (на ковре).

Дети озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Защитники Отечества». Проявляют готовность к совместной деятельности;

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Педагог:

- Ой, что это? (обращает внимание детей на «камень»). - Смотрите, здесь что- то написано «вы сможете вернуться в «машину времени», если сумеете правильно назвать все снаряжения во времена богатырей».

- В какое же время мы с вами попали? (подводит детей к снаряжениям богатырей).

- Да, мы попали в далекое-далекое прошлое, во времена богатырей. А кто такой богатырь? (это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги).

Воспитатель обращает внимание детей на одежду и снаряжение богатырей.

СЛАЙДЫ

Педагог предлагает описать богатыря: во что одет, как снаряжен.

– Как вы думаете, для чего эти предметы использовали?

- В этом деле лучше не спешить.

- мы правильно выполнили задание и можем возвращаться в «машину времени».

Звучит музыка - Катюша

Педагог:

- Посмотрите – опять тот же камень! Времена меняются, а камень как стоял, так и стоит. Вот только на нем что-то другое написано. «Вы сможете вернуться в «машину времени», если сумеете перейти минное поле»

- В какое время мы теперь с вами попали? (военное).

- Ребята, а вы знаете пословицы про солдат?

- Вам интересно узнать?

«Русский солдат не знает преград». Как вы ее понимаете?

СЛАЙД /на военную тему/

- Да, тяжелое было время. Нелегко приходилось бойцам Советской армии.

-Как вы думаете легко ли было бойцам во время войны?

Сколько дорог они прошли за время войны! Порой приходилось преодолевать и не проходимые леса и болота, а также поля, которые были заминированы.

- Ребята, а сумеете ли вы перейти «минное поле»

Проводится игра «Перейди минное поле».

Значит, мы снова справились с заданием и можем отправляться дальше. Скорее в «машину времени».

Звучит музыка – Наша Армия

Следующая остановка – мирное время. Дети видят тот же камень, но на нем другая надпись: «Вы сможете вернуться в «машину времени», когда сможете определить рода войск и рассказать, как воины все вместе защищают нашу Родину»

- К какому роду войск это относится? Как называются воины этих войск?

СЛАЙДЫ

- Все эти войска защищают нашу родину на земле, в небе и на воде.

Наша Армия сильна, защищает мир она.

- Пора в «машину времени».

Звуки реки

Вот и вернулись мы в наш родной детский сад.

Педагог вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает;активизирует обсуждения детей,

Педагог объясняет назначение незнакомых предметов и обращает внимание детей на слайд.

Педагог предлагает детям разрезные картинки с изображением родов войск,задает вопросы.

Дети слушают; узнают; выстраивают последовательность временных событий, отвечают на вопросы педагога, играют,собирают картинки;проявляют интерес к истории о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.

IV. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» - Река начинается в прошлом – это далекое прошлое, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, военное и мирное время, где живём мы с вами.

Педагог:

- Интересно, а как бы вы заполнили «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в прошлое, военное и мирное время.

(Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

•Прошлое время

•Военное время

•Мирное время

(Проверка, трудности)

Что изображено на вашей картинке?

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши картинки на «реке времени»?

Педагог вовлекает детей в деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность;способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания;задает вопросы

Дети переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для совместной деятельности; выстраивают порядок и последовательность деятельности;

подбирают необходимые материалы для работы;выбирают временной отрезок на карточках, соответствующий «реке времени»;

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Педагог:

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Вы довольны своей работой?

- Что вы узнали нового?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Педагог:

- У меня еще есть картинки-раскраски, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами, но я не успела их разложить по эпохам. Я вам предлагаю их раскрасить и правильно расположить на реке времени.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

(педагог предлагает детям картинки-раскраски богатырей, военной техники, оружия)

Публикации по теме:

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох» Программное содержание: Развивать интерес к трудовой деятельности. Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой.

Конспект по организации непосредственно — образовательной деятельности для детей средней группы Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Вахрушева Ю. В. Апрель 2012г. «Лук – от.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Козьякова (УИ 344913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД