ольга конопляникова
Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы
Тема: «Прогулка в зимний лес".
с использование интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий.
Цель: развитие грамматического строя речи детей;
Задачи:
Обучающая:
- учить воспитанников соотносить увиденный зимний пейзаж на картине с воспроизведением по памяти признаков зимы;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- учить детей качественному выполнению творческого задания;
Развивающая:
- обогащать знания воспитанников о жизни диких животных зимой и их жилищах;
- развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей любовь к животным, природе.
Словарная работа: нахлобучила, почуяла, хлопочет, берлога, логово, нора.
Материал: Иллюстрация - "Зима", волшебная снежинка и конверт с письмом.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего пейзажа и загадывает загадку:
• Кто знает верную примету?
Высоко солнце – значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то … (Зима)
2) На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)
3) Прозрачный как стекло,
А не вставить в окно. (Лёд)
1. Рассматривание картины.
Воспитатель.
Ребята, да, это наша красавица Зимушка - зима. Я вам сегодня предлагаю отправиться в зимний лес на прогулку. Оденемся теплее (имитируем одевание) и представили, что мы в зимнем лесу.
Какая тишина вокруг. Это волшебница – зима постаралась, посеребрила ветки деревьев и кустарников, укутала лес снежным покрывалом, огромные снежные шубки и шапки нахлобучила на все деревья в лесу.
Лес спит. Не слышно птичьих песен, только иногда слышно как осыпается снег с еловых лап – это белка хлопочет, достает из своих закромов зимние припасы и лакомится, ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного бродяги волка
Смотрите, ребята, вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот здесь ворона прошла, не спешила, прогуливалась, высматривала, видно поживиться чем – то хотела.
А вот лисичка наследила. Куда это они ведут? Почуяла под снегом норку мышки – полевки и разрыла ее, плутовка. И ей, наверное, удалось пообедать.
А вот парок поднимается над огромным снежным бугром, как будто печка топится. Да это же берлога медведя! Сладко спит медведь. И никто не решится потревожить его.
Воспитатель. Ребята, кого вы встретили в зимнем лесу?
Дети. Зайца, лису.
Воспитатель. Какие у зайца следы?
Дети. Передние лапки маленькие, задние большие.
Воспитатель. Почему задние лапы у него длиннее?
Дети. Чтобы от волка и лисы быстрее убегать.
Воспитатель. Зачем лисица разрыла снег?
Дети. Она почуяла норку мышки.
Воспитатель. Как выглядит медвежья берлога снаружи?
Дети. Огромным снежным комом.
Воспитатель. Почему над берлогой пар поднимается?
Дети. Потому что там тепло и медведь спит сладко.
2. Физкультминутка на полянке.
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель. На полянке нашла волшебную снежинку, наверно Зима ее обронила, а давайте мы с ней поиграем:
3. Игра «Волшебная снежинка» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» - подбери признак, подбери действие.
Зима – (какая) холодная, морозная, снежная, веселая;
Снег – (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый;
Мороз – (какой) сильный, злой, крепкий, слабый.
Снег – (что делает) идет, кружится, падает, летит, скрипит;
Мороз – (что делает) рисует, щиплет, трещит, кусает.
Воспитатель. Ой, ребята, письмо, от Зимушки - зимы – волшебницы! С адресом нашего детского сада, для средней группы. Да это же для нас письмо! Ребята, Зимушка - зима просит разобраться и выяснить – где чей домик? И кто там живет? Давайте посмотрим внимательно и подскажем ей.
4. Игра «Чей дом?» и «Как называется его жилище?»
Чей дом? – зайца. А где он живет? – под кустом, под деревом.
Чей дом? - Лисы. А где она живет? – в норе;
Чей дом? – белки. А где она живет – в дупле;
Чей дом? - волка. А где он живет – в логове.
Чей дом? – медведя. А где он живет? - в берлоге;
Воспитатель. Молодцы, вы справились, помогли Зимушке - зиме.
- А теперь вам нужно представить себе, что вы не дети, а разные животные и подумать, как же изобразить того животного, которым вы хотите быть.
Воспитатель должен постараться отгадать, кто кого изображает (отгадывает).
- Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось сегодня в лесу?
Ответ детей звучит положительно.
- Тогда пора возвращаться в детский сад и делиться своими впечатлениями.
Использование интернета – порталы :
www.gomait.ru
deti-online.com.