Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.
Задачи:
1. Подготовить детей к восприятию звука "Ш".
2. Уточнить произношение звука"Ш".
3. Закрепить произношение звука "Ш".
Публикация «Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы „Я знаю звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Развитие дыхания, силы голоса.
Материалы: игрушка-бибабо гусь, игрушка мышонок, маленькие фигурки гусей и зеркала на каждого ребёнка.
Ход игры.
Воспитатель:"Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришёл гусь. Он принёс нам воздушные шарики. Какого цвета шарики? (Ответы детей).Гусь мне сказал, что он подарит эти шарики вам, если вы будете активно с нами играть. Давайте поиграем? 1. Сейчас мы поиграем в такую игру. Вы все превратитесь в гусей. Начинаем. Идёт гусь и шипит: "Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш". Навстречу ему другой гусь:" Здравствуй Ш Ш Ш Ш Ш Ш". (Дети по очереди здороваются и шипят). Кто дольше всех скажет"Ш"? (Дети долго шипят). Кто громче всех шипит? (Громко шипят) Кто умеет так: Ш-Ш-Ш - отрывать? (Дети отрывисто шипят). 2. Ребята, не у всех получается. Давайте поучимся. Вспомните о наших помощниках речи:
- губы бараночкой;
- между зубами щёлочка;
- язычок чашечкой;
- ветерок тёплый;
- голосок молчит.
(Дети делают соответствующие движения и контролируют себя в зеркале).
Молодцы! Давайте все вместе:"Ш-Ш-Ш-Ш-Ш". А теперь по одному. (Каждый ребёнок произносит :"Ш-Ш-Ш-Ш-Ш").
3. А теперь давайте поиграем в такую игру. Давайте сделаем из пальчиков шар (показ воспитателя: соединяем пальчики на двух руках, а теперь он лопнет: ШШШШШШ. (Дети делают из пальцев шар, сжимают его, имитируя выход воздуха).
Теперь сделаем из пальчиков листики. Листики раскачиваются и шумят: Ш Ш Ш Ш Ш Ш. (Дети поднимают руки вверх, имитируя качание листьев).
А теперь превратимся с вами в мышек. Я вам покажу, как мы будем играть: "Тише, мыши, тише, мыши! (ритмичные приседания, погрозить пальцем). Кот залез на нашу крышу (постепенный подъём вверх, хлопок руками над головой)". (Дети выполняют движения).
4. Молодцы! (У воспитателя в руках появляется мышонок). А теперь мы мышей предупредили, но один маленький мышонок нас не услышал. Вот он. Давайте предупредим его: " Тише, мышонок, не шурши, не шевелись". (Дети повторяют шёпотом, а потом громко). Молодцы! Мы спасли мышонка от кошки.
5. Дети, какой звук мы сегодня учились произносить? Правильно, Ш. Сейчас я проверю, как вы научились. Я буду вам читать стихи, а вы будете добавлять звук "Ш".
Слышишь листья шелестят? (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).
Листья словно говорят: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).
Ветер дунул - мы шумим: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш=Ш).
Сорвались и вниз летим: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).
6. А сейчас новая игра. Кто из вас самый внимательный? Я читаю вам стихи, а вы подсказываете слово.
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят переливаются
Воздушные. (шары).
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула. (зайчишку).
Что ты, Петя, не встаёшь,
Что ты песен не. (поёшь?
А кто быстрее скажет " Маша и Даша едят пшённую кашу". (Дети по очереди проговаривают скороговорку). Молодцы!
7. А теперь приготовили ручки. Мы будем учить стихотворение с движениями:
"Кошка на окошке штанишки шьёт,
А мышка в сапожках избушку метёт".
(Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют).
Дети, какие слова со звуком "Ш"(Ответы детей). Молодцы. Вы очень дружно играли, и, как я вам обещала, получаете по воздушному шарику.