Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»

Оксана Шемякина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

-познакомить с понятием «Сила движения»;

-развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

-учить самостоятельно проводить исследования;

-воспитывать умение отгадывать загадки;

-добиваться результатов, размышлять;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Веселые горошины“» размещена в разделах

-закрепить понятие «один» и «много»;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

на каждого ребё нка: маленький контейнер, разделенный на две части; 4 горошины, 1 фасолина; трубочка для сока; тарелочка; салфетка; альбом-ный лист; тычок; жёлтая гуашь; шапочка «горошина»

для воспитателя: мольберт, альбомный лист, игрушки: ёлочки, медвежо-нок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; загадывание за-гадок.

1. Организационный момент.

Методы, приемы: словесный; наглядный; игровая ситуация.

По группе расставлены ёлочки (импровизация леса). Воспитатель с детьми отправляются в путешествие и представляют, что попали в лес (можно му-зыку леса, пение птиц).

- Ребята, хотите узнать, кто живет в лесу? (Да). Послушайте внимательно и отгадайте, кто же это? Загадка.

Бурый зверь и косолапый

Вперевалку он идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель показывает игрушку-Мишутку.

-Правильно. Но живёт он не один, а со своей мамой-медведицей. И она да-ла ему задание: отделить фасоль от гороха.

Постановка цели.

- Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).

2. Основная часть.

Методы, приемы: словесный, практический.

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох, а рядом коробочка с двумя ячейками. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую.

Выполнение задания. (Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Вопросы: Сколько у вас фасолинок? (Одна).

Сколько горошин? (Много).

Вика, посчитай, сколько у тебя горошин. (Четыре).

3. Ознакомление с новым материалом. Опыт.

Методы, приемы: словесный, наблюдения, практический (игра-экспериментирование).

-Ребята, давайте научим наши горошины выполнять разные движения. Положите их в тарелочку и подуйте через трубочку слабо.

-Что происходит с горошинами? (Они движутся).

-Теперь подуем с большей силой.

-Что с горошинами происходит? (Они сильнее движутся).

-Можно сказать, что они пляшут? (Да).

Вывод опыта.

-Когда вы дули через трубочку тихо- как горошины двигались? (медлен-но).

-А когда вы стали дуть сильнее- то горошины как стали двигаться? (быст-рее).

Физкультурная минутка.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

-А сейчас я превращу вас в горошины (одевает шапочки на детей) и дует на них через трубочку, дети пляшут, как горошины. Слабо дует- тихо пляшут!

Сильно дует- быстро пляшут, кружатся.

(Пока дети проводят физ. минутку младший воспитатель убирает все со стола и готовит их к рисованию горошин.)

4. Рисование горошин.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.

А пока мы с вами плясали, наши горошины соединились. Посмотрите, сколько их стало? (Много). А какой они формы? (Круглые). А какого цве-та? (Желтые). Давайте нарисуем наши горошины! (Давайте). Садятся за столы.

Объяснение (частичный показ).

-Рисовать будем тычками, способом примакивания по всему листу.

5. Итог занятия.

Методы, приемы: словесный, наглядный, игровая-ситуация.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-А кто к нам приходил? (Мишутка)

-Что мы помогали ему делать? (Отделять фасоль от гороха.)

-Сколько было фасолинок? (Одна.) Горошин? (Много. Четыре)

-Что мы с вами сегодня узнали, когда дули? (Сильно дуешь- горох быстро пляшет; тихо дуешь- медленно пляшет.)

-Что ещё делали? (Рисовали горошины.)

-Молодцы! Все справились, у вас очень хорошо получилось.

-И Мишутка вас благодарит за помощь и оставляет вам горошины. А зна-ете, что мы с ними сделаем? (Что). Посадим в нашем огороде и будем наблюдать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» МБОУ «Ерцевская СШ» СП детский сад «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Красивые воздушные шары».

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы» Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «Веселые гномы» Цели: • Знакомить детей с последовательностью размещения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата» Спортивный досуг во второй младшей группе. Веселые зайчата. Цель: Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шемякина (УИ 159252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД