Оксана Шемякина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
-познакомить с понятием «Сила движения»;
-развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
-учить самостоятельно проводить исследования;
-воспитывать умение отгадывать загадки;
-добиваться результатов, размышлять;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Веселые горошины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-закрепить понятие «один» и «много»;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
на каждого ребё нка: маленький контейнер, разделенный на две части; 4 горошины, 1 фасолина; трубочка для сока; тарелочка; салфетка; альбом-ный лист; тычок; жёлтая гуашь; шапочка «горошина»
для воспитателя: мольберт, альбомный лист, игрушки: ёлочки, медвежо-нок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; загадывание за-гадок.
1. Организационный момент.
Методы, приемы: словесный; наглядный; игровая ситуация.
По группе расставлены ёлочки (импровизация леса). Воспитатель с детьми отправляются в путешествие и представляют, что попали в лес (можно му-зыку леса, пение птиц).
- Ребята, хотите узнать, кто живет в лесу? (Да). Послушайте внимательно и отгадайте, кто же это? Загадка.
Бурый зверь и косолапый
Вперевалку он идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель показывает игрушку-Мишутку.
-Правильно. Но живёт он не один, а со своей мамой-медведицей. И она да-ла ему задание: отделить фасоль от гороха.
Постановка цели.
- Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).
2. Основная часть.
Методы, приемы: словесный, практический.
Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.
-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох, а рядом коробочка с двумя ячейками. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую.
Выполнение задания. (Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).
Вопросы: Сколько у вас фасолинок? (Одна).
Сколько горошин? (Много).
Вика, посчитай, сколько у тебя горошин. (Четыре).
3. Ознакомление с новым материалом. Опыт.
Методы, приемы: словесный, наблюдения, практический (игра-экспериментирование).
-Ребята, давайте научим наши горошины выполнять разные движения. Положите их в тарелочку и подуйте через трубочку слабо.
-Что происходит с горошинами? (Они движутся).
-Теперь подуем с большей силой.
-Что с горошинами происходит? (Они сильнее движутся).
-Можно сказать, что они пляшут? (Да).
Вывод опыта.
-Когда вы дули через трубочку тихо- как горошины двигались? (медлен-но).
-А когда вы стали дуть сильнее- то горошины как стали двигаться? (быст-рее).
Физкультурная минутка.
Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
-А сейчас я превращу вас в горошины (одевает шапочки на детей) и дует на них через трубочку, дети пляшут, как горошины. Слабо дует- тихо пляшут!
Сильно дует- быстро пляшут, кружатся.
(Пока дети проводят физ. минутку младший воспитатель убирает все со стола и готовит их к рисованию горошин.)
4. Рисование горошин.
Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.
А пока мы с вами плясали, наши горошины соединились. Посмотрите, сколько их стало? (Много). А какой они формы? (Круглые). А какого цве-та? (Желтые). Давайте нарисуем наши горошины! (Давайте). Садятся за столы.
Объяснение (частичный показ).
-Рисовать будем тычками, способом примакивания по всему листу.
5. Итог занятия.
Методы, приемы: словесный, наглядный, игровая-ситуация.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
-А кто к нам приходил? (Мишутка)
-Что мы помогали ему делать? (Отделять фасоль от гороха.)
-Сколько было фасолинок? (Одна.) Горошин? (Много. Четыре)
-Что мы с вами сегодня узнали, когда дули? (Сильно дуешь- горох быстро пляшет; тихо дуешь- медленно пляшет.)
-Что ещё делали? (Рисовали горошины.)
-Молодцы! Все справились, у вас очень хорошо получилось.
-И Мишутка вас благодарит за помощь и оставляет вам горошины. А зна-ете, что мы с ними сделаем? (Что). Посадим в нашем огороде и будем наблюдать.