МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки»

Ляйсан Юмакулова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо.

2. Продолжать учить правильно называть предметы чайной посуды.

3. Учить правильно называть цвета посуды.

4. Приобщать детей к музыке.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать контрастную по величине предметов, используя слова большой – маленький.

3. Закреплять знание песен.

4. Развивать интерес и желание участвовать в дидактических играх.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботится о матрешках.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Матрешки, большая и маленькая чайная посуда (тарелочки, чашки, аудиозапись («мы веселые матрешки»)

Раздаточный материал: баранка, бублик, тесто для лепки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: разучивание песни, беседа о чайной посуде.

Ожидаемый результат: называют предметы чайной посуды, правильно называют цвета, выполняют музыкальную разминку.

Ход:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с деками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

и не знаем как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети: Эта тарелочка зеленая,

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?

Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки,баранки и бублики

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребятки, а давайте мы с вами слепим баранки и бублики.

Лепка «баранки и бублики»

Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети: Нет баранки маленькие, а бублики большие.

Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете баранками какую матрешку мы угостим?

Дети: Маленькую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно!

А бубликами какую матрешку угостим!

Дети: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.

Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол чаем»

Воспитатель раздает детям баранки и бублики и предлагает положить их перед матрешками (баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из большой

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из маленькой.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки» Конспект занятия во второй младшей группе. Лепка из соленого теста «Бублики-баранки». Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Юмакулова (УИ 304547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД