Ляйсан Юмакулова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо.
2. Продолжать учить правильно называть предметы чайной посуды.
3. Учить правильно называть цвета посуды.
4. Приобщать детей к музыке.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
2. Закреплять умение различать контрастную по величине предметов, используя слова большой – маленький.
3. Закреплять знание песен.
4. Развивать интерес и желание участвовать в дидактических играх.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботится о матрешках.
2. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Матрешки, большая и маленькая чайная посуда (тарелочки, чашки, аудиозапись («мы веселые матрешки»)
Раздаточный материал: баранка, бублик, тесто для лепки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: разучивание песни, беседа о чайной посуде.
Ожидаемый результат: называют предметы чайной посуды, правильно называют цвета, выполняют музыкальную разминку.
Ход:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с деками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.
В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?
Из корзины воспитатель достает двух матрешек.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!
Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Мы веселые матрешки,
Две хорошие подружки!
Чай хотим попить,
и не знаем как посуду поделить!
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.
Дети: Давайте!
Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).
Дети: Эта тарелочка зеленая,
Воспитатель: А какая она по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большой, потому что она большая матрешка!
Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?
Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.
Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?
Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.
Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?
Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.
Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.
Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).
После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.
Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки,баранки и бублики
Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:
Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.
Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)
Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)
А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребятки, а давайте мы с вами слепим баранки и бублики.
Лепка «баранки и бублики»
Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?
Дети: Нет баранки маленькие, а бублики большие.
Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете баранками какую матрешку мы угостим?
Дети: Маленькую матрешку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она маленькая!
Воспитатель: Правильно!
А бубликами какую матрешку угостим!
Дети: Большую матрешку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она большая!
Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.
Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол чаем»
Воспитатель раздает детям баранки и бублики и предлагает положить их перед матрешками (баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?
Дети: Матрешки
Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!
Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из большой
Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из маленькой.
Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!