МААМ-картинки

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе

Елена Сарайкина
Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе

Вид проекта : Краткосрочный, игровой, групповой

Участники проекта : дети второй младшей группы (3-х лет)

Сроки проведения: 1месяц

Место проведения: Детский сад №42

Актуальность

Публикация «Проект „Веселые пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. «Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр,развитие речи детей.

Задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности на основе пальчиковых игр, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

- повысить интерес малышей к пальчиковым играм, превратив их в занимательную игру.

-добиваться активного осознанного использования пальчиковых игр в непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни;

-дать представление родителям о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

-проявление интереса детей к пальчиковой гимнастике, увеличение словарного запаса, возрастание речевой активности детей в различных видах деятельности;

- формирование самостоятельности в использовании детьми пальчиковых игр в непосредственно-организованной, совместной и самостоятельной деятельности;

- заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей, в использовании пальчиковых игр в домашних условиях.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы по данной теме

Подготовка наглядного материала

Беседа с детьми «Поиграем с нашими пальчиками»

Подготовка картотеки пальчиковых игр

Подготовка письменных консультаций для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

2. Основной этап

Разучивание с детьми пальчиковых игр

Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии развлечений, в утренние и вечерние отрезки времени.

3. Заключительный этап

Оценка результата работы направленной на развитие мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста, подведение итогов реализации проекта.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика :

1. Развивает речь.

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5.

Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?

Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.

Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?

Дело в том, что пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

Примеры таких игр - это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке или очереди».

Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:

- учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

- учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

- учит переключаться с одного движения на другое.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

Эти игры - совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения, можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.

3. Упражнения для пальцев динамические.

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

Развитие речи и пополнение словарного запаса.

Отчет о проделанной работе по проекту и оценка результатов работы.

В ходе проекта проводились все намеченные ранее мероприятия: ознакомление родителей с пальчиковой гимнастикой, её ролью в развитии ребенка, подготовка картотеки пальчиковых игр используемых для реализации целей и задач проекта, разучивание с детьми пальчиковых игр,

включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии развлечений, в утренние и вечерние отрезки времени.

Дети проявляли неподдельный интерес к пальчиковым играм, быстро усваивали и запоминали стишки, использовали их в своей игровой деятельности.

К концу реализации проекта ребята изучили 25 пальчиковых игр и могли свободно в них ориентироваться, воспроизвести самостоятельно,выделяя любимые игры.

Таким образом,с уверенностью можно сказать,что цель данного проекта была реализована успешно. В конечном итоге было достигнуто следующее:

• Развитие коммуникативных отношений.

• Развитие координации движений.

• Повышение интереса малышей к пальчиковым играм,

• Увеличение словарного запаса, детей

• Укрепление психического и физического здоровья детей

• Развитие творческих способностей.

• Умение соотносить действия с текстом.

• Ознакомление с фольклором.

• Заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Веселые матрешки» Конспект НОД во второй младшей группе Апликация пластилином " Веселые матрешки" Цели: вызывать у детей желание создавать образы веселых.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселые путешественники» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорик.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы» Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «Веселые гномы» Цели: • Знакомить детей с последовательностью размещения.

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе План Кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе№ 9 на 2014-2015 уч. год Введение В раннем дошкольном возрасте уделяют.

Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группеПланирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группеПроект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики». Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники.

Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования)Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования) Тема проекта: Веселые пальчики. Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Возраст детей: 4 – 5 лет. Срок реализации: 2 месяца.

Семинар для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата» Спортивный досуг во второй младшей группе. Веселые зайчата. Цель: Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 августа 2015 в 06:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сарайкина (УИ 356606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД