Нарина Летифова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема : «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», формирование элементарных математических представлений, аппликация,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: „Теремок“» размещена в разделах
Задачи: - формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, закрепить умение различать цвет, составлять из геометрических фигур одно целое; аккуратно наклеивать их на готовую форму; - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. - Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, клей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».
Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Содержание совместной образовательной деятельности. Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро» Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Ноги выше поднимаем По тропинке мы шагаем, Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!
Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.
Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки? Дети называют сказку – «Теремок». Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку. Раз, два, три Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки.
Воспитатель: Кто это? Мышка. Воспитатель: Как пищит мышка? Пи-пи-пи. Воспитатель: А как бегает? Покажите. Воспитатель: Кто будет мышкой? Ответы детей. (надеваю маску)
Показываю маску лягушки.
Воспитатель: Кто это? Лягушка. Воспитатель: Как квакает лягушка? Ква – ква – ква. Воспитатель: А как прыгает? Покажите. Воспитатель: Кто будет лягушкой? Ответы детей. надеваю маску.
Показываю маску зайца.
Воспитатель: Кто это? Заяц. Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите. Воспитатель: Кто будет зайчиком? Ответы детей. надеваю маску.
Воспитатель показывает маску лисы.
Воспитатель: Кто это? Лисичка. Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите. Воспитатель: Кто будет лисичкой? Ответы детей
Показываю маску волка.
Воспитатель: Кто это? Волк. Воспитатель: А как бегает волк? Покажите. Воспитатель: Кто будет волком? Ответы детей.
Показываю маску медведя.
Воспитатель: Кто это? Медведь. Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите. Воспитатель: Кто будет медведем? Ответы детей.
А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.
Драматизация сказки «Теремок». Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Звери разные там жили Дружно жили не тужили Печку в домике топили… Тут пришел к ним в дом медведь У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я лягушка-квакушка Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Лиса: Я лисичка-сестричка. Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто? Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.
Воспитатель: Пустили звери Медведя, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это? Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!
Составление теремка из отдельных фигур.
Пальчиковая игра «Домик». Тук, тук молотком! Стучат кулачком о кулачок. Друзья строят новый дом! Крыша большая – Поднимают ручки высоко вверх. Вот такая! Окошки большие – Раздвигают руки широко в стороны. Вот такие! Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок. Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей "Зовут" рукой к себе. Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.
Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!
Подвижная игра «Теремок». В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. Присели, встали, руки вытянуты. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. Поклон. Там и мышка Руки перед собой, бег на носочках. И лягушка, Присели. Зайчик Прыжки.
С лисонькой –подружкой Повертели «хвостиком». Серый волк –зубами щелк. Показали руками «пасть». В дружбе знали они толк. Поклон. Но набрел на теремок Мишка косолапый Изобразить мишку. Раздавил он теремок Своей огромной лапой. Кулачок об кулачок. Звери очень испугались, Поскорее разбежались Бег по кругу. А потом собрались снова. Чтоб построить терем новый. Собираются в маленький круг и обнимают соседа.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем. Раз, два, три, в нашу группу мы пошли!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Какие герои там были? Что там случилось? Кто сломал теремок? Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?Молодцы ребята.