Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение»

Светлана Абраменко
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование капустными листьями». Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами.

2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке.

3. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: „Весеннее настроение“» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь.

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

3. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Оборудование:

Презентация «Весна - красна»

Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”,

Кисточка, альбомный лист, гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, палитра, банки-непроливайки для воды, ватные палочки, капустные листья. Пеньки, цветы.

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна.

И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, на прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

Включает фонограмму с лесными звуками. Дети приходят на полянку, садятся на пенечки.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.) 1 слайд

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)2 слайд

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)3 слайд

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)4 слайд

Птички стали громко петь. (птичек)5 слайд

Превратились почки (листочки)6 слайд

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)7 слайд

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет. 8 слайд

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.) 9 слайд

Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка «Цветы».

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.

Головой качают, тихо засыпают. «Засыпают»10 слайд

Звучит музыка вьюги, на экране появляется зимняя картинка, весна исчезает, солнышко становится тусклым.

Воспитатель. Ребята, это зима никак от нас уходить не хочет. Давайте поможем весне.

А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я предлагаю нарисовать вам весеннее дерево, но не обычным способом. Воспитатель показывает, как с помощью листьев капусты можно нарисовать дерево. Затем ватной палочкой рисуем маленькие листочки.

Воспитатель помогает в процессе работы.

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте вернемся на полянку. Дети с воспитателем идут на поляну:

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

На экране вновь появляется весна. 11 слайд

Воспитатель: Весна - красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов). Вам понравилось быть в гостях у весны? Как мы помогли весне? Что вам больше всего понравилось рисовать? Как в лесу стало весело и радостно. Это вы помогли оживить природу в лесу.

Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям (имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД